8 800 200 911 0
Техническая поддержка
support@montrans.ru
Вопросы и предложения
contact@montrans.ru
Замечания по качеству работ
service@omnicomm.ru
Связаться со мной
г. Москва, ул. Маршала Рыбалко, дом 2, корпус 8, офис 306, БЦ "Маршал"
OMNICOMM SERVICE
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР

Новости

Остановки оснастят тревожными кнопками

Все остановки общественного транспорта в столице оснастят тревожными кнопками. Об этом рассказали в Мосгортрансе. Как пояснил гендиректор компании-подрядчика «Трансдеталь» Андрей Мягков, сигналы будут поступать в МВД, диспетчерский центр Мосгортранса или ситуационный центр ЭРА ГЛОНАСС. При этом вместе с тревожным сообщением пассажир сможет отправить с остановки фото и видео. 

Тревожные кнопки планируется установить в рамках модернизации остановок общественного транспорта. Во второй половине 2013 года на 558 пилотных остановках поставят информационные табло, где будет отображаться информация о времени прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая, об их маршруте, затруднениях на дороге, температуре воздуха. Также там появятся видеокамеры, которые впоследствии будут включены в городскую систему видеонаблюдения, и рекламные конструкции, которые станут подсвечиваться в ночное время.

Как сообщили в департаменте транспорта Москвы, кнопки нужны «для экстренной связи с диспетчером». По словам Андрея Мягкова, еще не решено, куда будут поступать сигналы с тревожных кнопок, но обсуждаются несколько вариантов. 

— Первая партия кнопок, которые мы будем устанавливать, была закуплена московскими властями еще в 2008–2009 годах и до сих пор лежала на складе, — рассказал представитель подрядчика. — Тогда чиновники планировали поставить их на остановках, чтобы инвалиды могли с их помощью вызвать социальное такси. 

Как отметил Мягков, возможность такого назначения кнопок до сих пор рассматривается, но более вероятными являются варианты, когда тревожные сообщения поступают в МВД, диспетчерский центр Мосгортранса или ситуационный центр «ЭРА ГЛОНАСС» (система спутникового мониторинга транспорта, предназначенная для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях).

Как рассказали в Мосгортрансе, диспетчерского центра для обслуживания кнопок еще нет и решение о его создании не принято.

По словам Андрея Мягкова, вместе с тревожным сообщением москвичи смогут послать в диспетчерский центр фото с остановки, а потом, когда будут закуплены более современные кнопки, и видео. 

— Диспетчеры смогут смотреть и картинку, которая поступает с камер, установленных сверху остановочных павильонов, — отметил Мягков. — Но камеры, с которых можно отправить фото, находятся ниже, на уровне груди взрослого человека, и будут более ясно информировать диспетчера о ситуации. 

Как отметил представитель подрядчика, в 2014 году «умные» остановки предложат дополнительные услуги иностранцам. Информацию о маршруте и времени прибытия транспорта можно будет не только прочитать, но и прослушать, причем не только на русском, но также на английском и французском языках. Для того чтобы получить голосовое сообщение, нужно будет выбрать соответствующую опцию на интерактивном информационном табло.

Эксперт Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев отметил, что в Москве установлено уже немало тревожных кнопок — например, на перекрестках улиц и на углах  домов, но люди ими редко пользуются, потому что или не знают о них, или не верят в то, что они работают. По словам эксперта, камеры, расположенные невысоко, злоумышленники смогут легко закрыть или заклеить, как это происходит с камерами, установленными на колоннах экстренного вызова в метро. 

— Если в системе будет предусмотрено, что в Мосгортранс можно будет сообщить не только о чрезвычайной ситуации, но и о задержке автобуса, таких запросов наверняка будет очень много и операторы замучаются на них отвечать, — сказал Александр Чекмарев.

Эксперт положительно отнесся к мультиязычности остановок, так как европейские туристы, по его словам, привыкли передвигаться у себя на родине на наземном городском транспорте и довольно часто пользуются им и в Москве, особенно в центре города.

Заместитель председателя общественного совета ГУ МВД по Москве Антон Цветков считает, что хорошо работающая система тревожных кнопок на остановках может частично компенсировать нехватку сотрудников патрульно-постовой службы на улицах.

— Сотрудники полиции или частной компании, которую выберет МВД, могли бы мониторить видео с остановок и работать с тревожными сообщениями, — сказал эксперт. — Хорошо, что кнопки исключают анонимность: говорящего сразу видно.

По мнению Антона Цветкова, москвичи начнут активно пользоваться кнопками, если система действительно заработает и о ней будет рассказано в ходе информационной кампании.

— У терминалов с кнопками должен быть такой дизайн, чтобы их было видно издалека и чтобы всем было понятно, что это устройство именно для связи с полицией. Хорошо было бы разместить на нем QR-код, с помощью которого человек мог бы получить информацию о том, где находится ближайшее отделение.

***

ООО «Омникомм-Сервис» - Партнер №1 и ведущая компания в области внедрения и сервисного обслуживания систем спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm на базе технологии ГЛОНАСС/GPS. Компания работает с 2007 года и на протяжении 6 лет является крупнейшим авторизованным  партнером производителя навигационных систем - компании ОМНИКОММ на территории РФ по обслуживанию. Следуя примеру производителя оборудования, объявившего пожизненную гарантию на оборудование, "Омникомм-Сервис" - первая компания в России, которая объявила о возможности предоставления пожизненного гарантийного сопровождения  и сервиса оборудования мониторинга производства Omnicomm. Слаженная работа всех отделов компании - от продаж и монтажа, до сервисного и аналитического отделов, помогает Заказчикам приобретать ГЛОНАСС оборудование не "для галочки", а, эффективно используя его, получать весомую экономию на транспортных издержках. Регионы присутствия компании - в разделе Контакты. Головной офис - г. Москва.

ООО «Омникомм-Сервис» - с января 2013 года объявляет о возможности перевода и обслуживания ЛЮБЫХ НАВИГАТОРОВ в уникальном программном обеспечении Omnicomm Autocheck SE, ВСЕМ желающим, заинтересованным В СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ систем мониторинга ЛЮБОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Предложение ООО «Омникомм-Сервис» уникально и дает возможность любой компании, уже потратившей деньги на тестирование оборудования, воспользоваться сервисными возможностями ОМНИКОММ-СЕРВИС для реализации диспетчерских центров и автоматизации бизнес-процессов в автопарках на основе ЕДИНОГО ПОСТАВЩИКА РЕШЕНИЯ и ОБСЛУЖИВАНИЯ.

ООО «Омникомм-Сервис» - ЕДИНЫЙ СЕРВИС-ПРОВАЙДЕР МОНИТОРИНГА.

Пресс-служба компании Омникомм-Сервис

8-800-200-911-0 (114), pr@montrans.ru