8 800 200 911 0
Техническая поддержка
support@montrans.ru
Вопросы и предложения
contact@montrans.ru
Замечания по качеству работ
service@omnicomm.ru
Связаться со мной
г. Москва, ул. Маршала Рыбалко, дом 2, корпус 8, офис 306, БЦ "Маршал"
OMNICOMM SERVICE
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР

Новости

Тахографы не отменили, но обязали их заменить...

Большой всплеск эмоций вызвала публикация в СМИ приказа Минтранса № 36. Чиновники отменили обязательное требование оснащения тахографами транспортных средств, осуществляющих городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки. Однако это противоречит другим законодательным актам, в частности, устанавливающим штрафы за отсутствие тахографа.

Исключения по тахографам

В приложении № 2 приказа Минтранса № 36 от 13.02.13г. перечисляются категории ТС, которые обязаны  оснащаться тахографами. В качестве исключений в данном перечне указаны транспортные средства категории М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом, а также транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Вместо тахографа — «средство контроля»

Однако, сам документ не согласуется с действующей нормативной базой, в частности, с постановлением Правительства № 720 от 10.09.2009г., утверждающим Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В пункте 8(1), дополненный постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 № 706, говорится, что ТС категорий M2, M3, N2, N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. При этом указано, что порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Минтрансом РФ.

Это ведомство и определило данный порядок Приказом № 36, в котором сделаны исключения, о которых сказано выше. Тем не менее, в приказе Минтранса 36 говорится только о тахографах, но не упомянуты другие средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, в качестве которых могут использоваться не только тахографы. А этими «другими» устройствами, согласно упомянутому техрегламенту, должны оснащаться названные выше ТС. И никто это требование не отменял.

За что будут наказывать?

За нарушение 36 Приказа Административным Кодексом предусмотрена ответственность. Пунктом 1 статьи 11.23 КоАП РФ за управление ТС для перевозки грузов или пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего регистрацию информации о режиме труда и отдыха водителя ТС (далее — тахограф) предусмотрен штраф на граждан в размере от одной до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от 5000 до 10000 руб.

Формулировка этой статьи вызывает дополнительные вопросы: что законодатель имел ввиду фразой «далее — тахограф»? Штрафовать будут за отсутствие только тахографа или любого иного устройства для контроля режима и отдыха водителей? Времени для выяснения всех вопросов осталось немного, т.к. штрафные санкции начнут действовать с 1 апреля этого года.

Теперь только со СКЗИ

Новости по тахографам не заканчиваются штрафами. Существенное новшество, которое вводит Приказ Минтранса № 36, заключается в том, что все тахографы должны быть оснащены программно-аппаратными шифровальными (криптографическими) средствами (блоками СКЗИ тахографа). На 25 марта 2013 года таким требованиям не соответствует ни один поставщик тахографов в России. Их замена должна производиться не реже одного раза в три года. Взаимодействие с тахографами должно происходить при помощи специальных карт, которые, как и СКЗИ, будут стоить немалых денег.

Естественно, импортные тахографы в принципе не могут иметь блоки СКЗИ, поскольку их изготовление находится под контролем ФСБ РФ. Поэтому огромное количество импортных тахографов, которые в настоящее время успешно эксплуатируются и находятся в исправном состоянии, необходимо будет выбросить и снова потратиться для приобретения российской продукции.

Переход от старых тахографов к новым, отвечающим требованиям приказа Минтранса № 36, будет осуществляться в течение двух лет. Использование тахографов, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г.

О том, какие устройства будут допущены к установке на ТС, можно будет узнать из специального перечня сведений о моделях тахографов, которого до сих пор нет. Те же, кто оснастится тахографом без СКЗИ, будет вынужден произвести замену тахографа на соответствующий.

Самое обидное для автоперевозчиков — это значительные потери времени и денег на переустановку тахографов. 

 

***

ООО «Омникомм-Сервис» - Партнер №1 и ведущая компания в области внедрения и сервисного обслуживания систем спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm на базе технологии ГЛОНАСС/GPS. Компания работает с 2007 года и на протяжении 6 лет является крупнейшим авторизованным  партнером производителя навигационных систем - компании ОМНИКОММ на территории РФ по обслуживанию. Следуя примеру производителя оборудования, объявившего пожизненную гарантию на оборудование, "Омникомм-Сервис" - первая компания в России, которая объявила о возможности предоставления пожизненного гарантийного сопровождения  и сервиса оборудования мониторинга производства Omnicomm. Слаженная работа всех отделов компании - от продаж и монтажа, до сервисного и аналитического отделов, помогает Заказчикам приобретать ГЛОНАСС оборудование не "для галочки", а, эффективно используя его, получать весомую экономию на транспортных издержках. Регионы присутствия компании - в разделе Контакты. Головной офис - г. Москва.

ООО «Омникомм-Сервис» - с января 2013 года объявляет о возможности перевода и обслуживания ЛЮБЫХ НАВИГАТОРОВ в уникальном программном обеспечении Omnicomm Autocheck SE, ВСЕМ желающим, заинтересованным В СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ систем мониторинга ЛЮБОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Предложение ООО «Омникомм-Сервис» уникально и дает возможность любой компании, уже потратившей деньги на тестирование оборудования, воспользоваться сервисными возможностями ОМНИКОММ-СЕРВИС для реализации диспетчерских центров и автоматизации бизнес-процессов в автопарках на основе ЕДИНОГО ПОСТАВЩИКА РЕШЕНИЯ и ОБСЛУЖИВАНИЯ.

ООО «Омникомм-Сервис» - ЕДИНЫЙ СЕРВИС-ПРОВАЙДЕР МОНИТОРИНГА.

Пресс-служба компании Омникомм-Сервис

8-800-200-911-0 (114), pr@montrans.ru