Блог

Организация работы автопарков

Правильно организованная деятельность автотранспорта – половина успеха компании в какой бы отрасли она не работала. Нарушение логистических процессов и перебои в движении техники могут обесточить фирму и даже привести к закрытию бизнеса.

Цифровизация предприятия помогает избежать многих рисков, наглядно отображает процессы и задает тренд на получение прибыли. По данным Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, ежегодно в России спрос на облачные технологии в транспортной отрасли увеличивается на 21%. К 2030 году ученые предсказывают полную трансформацию логистики, которая объединит в единую экосистему авиационный, автомобильный, железнодорожный, морской и речной транспорт. Но чтобы приблизить прекрасное будущее в своем гараже, владельцам даже небольших автобаз для начала нужно провести анализ эффективности техники и установить или донастроить системы спутникового мониторинга транспорта. Практика последних лет показывает, что большинству АТП проблематично начать цифровизацию. Причин может быть несколько: корпоративная бюрократия, необходимость согласований между отделами, затрудненный доступ в 1С, опасения поломать выстроенные годами процессы.


А тем временем автоматизация бизнеса в автопарке решает проблемы:


- сокращение расходов на ГСМ
- оптимизация расходов на содержание техники
- повышение коэффициента использования транспорта
- экономия бюджета на приобретение новой техники
- обеспечение прозрачности документооборота
- повышение безопасности перевозок
- увеличение скорости обработки данных и сокращение времени для принятия решений
- создание единой информационной площадки для всех подразделений АТП
- возможность долгосрочного планирования бизнеса

Первый этап цифровизации, через который проходят все фирмы, это оснащение техники элементами GPS-мониторинга. Датчики уровня топлива и терминалы спутниковой навигации снимают у владельца предприятия множество болей. Основные расходы в АТП приходятся на топливо, ремонт и эксплуатацию техники и на зарплаты сотрудникам.

После установки телематики получаем:


- водители перестают сливать топливо
- движение ГСМ по всему предприятию становится наглядным и прозрачным
- местоположение ТС находится под контролем в режиме 24/7
- видны простои техники, полезная работа и работа на холостом ходу
- вождение становится более безопасным
- сокращается штат сотрудников, контролирующих работу техники


Когда телематика отстроена, работает в номинальном режиме и закидывает в облачный сервис миллионы различных метрик, перед руководством встает следующий вопрос: что делать с этим большим объемом данных (Big data)? Чтобы обработать, проанализировать и сделать выводы о работе техники потребуется огромный штат специалистов. И здесь наступает второй этап диджитализации автобазы, когда обработку и аналитику больших данных доверяют программным сервисам. Например, MONTRANS.ONLINE – разработка отечественных программистов, которая является комплексной системой управления автотранспортным предприятием. Аналоги в мировой практике называются Fleet Management Systems (FMS). Главное преимущество этого решения заключается в объединении данных мониторинга транспорта с функциями его контроля и управления. У флит-менеджеров отпадает необходимость работать с несколькими программами, и тратить время на обмен данными между ними. MONTRANS.ONLINE управляет автопарком в режиме «одного окна», когда цифровые, количественные, качественные, процентные характеристики по различным параметрам собраны на едином дисплее.

Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»: «Решение «MONTRANS.ONLINE можно назвать «Центром управления полетами». Сервис отслеживает местонахождения техники в режиме онлайн 24/7. Контролирует скорость движения ТС, расход топлива, заправки, сливы, показания приборов бортового оборудования ГЛОНАСС. Показывает фактический израсходованный ресурс техники, составляет графики обслуживания и ремонтов. Ведет уникальную транспортную карточку на каждое ТС. В этом паспорте указаны технические характеристики, фотография машины, установленные датчики и терминалы, действующие страховые полисы, пройденные техосмотры и ремонты, нормы потребления ГСМ. Кроме того, программа отслеживает стиль вождения каждого сотрудника и создает рейтинги водителей. Это: превышение скорости, резкие ускорения и торможения, факты нарушения ПДД, страховые выплаты в случаях ДТП, контроль режима труда и отдыха. В логистических фирмах программное обеспечение фиксирует получение, создание и исполнение заявок на транспортные услуги, перевозку грузов и пассажиров. Платформа формирует графики работы для каждой единицы техники с последующим назначением на маршрут и контролем его выполнения. К этому приложению можно подключить проведение удаленного медицинского предрейсового медосмотра и систему контроля и помощи водителю MONTRANS DVR. Эта одна из последних разработок в области безопасности дорожного движения и перевозок. Наш опыт показал, что IT-решение снижает вероятность возникновения ДТП на 80%. А это – сохраненные жизни сотрудников и существенная экономия бюджета на ремонте и восстановлении техники».



Отчеты по мониторингу, эксплуатации, производительности и обслуживанию техники сохраняются в любых существующих форматах. Данные загружаются в 1С, SAP и другие подобные механизмы учета автопредприятия и используются fleet management для управления автопредприятием. Но российские IT-специалисты разработали еще одну программу, которая предназначена для самих собственников бизнеса. Облачный сервис MONTRANS.ANALYTICS в корне меняет систему управления автотранспортной организации. Владелец избавлен от просмотра множества графиков, таблиц и диаграмм. Руководитель получает отчеты верхнего уровня с ключевыми показателями работы автопарка. Информация представлена в доступном виде, понятна и не вызывает сомнений в достоверности, так как при ее подготовке был исключен человеческий фактор. Первому лицу корпорации сразу будет видно – где бизнес «просел», а где – производство идет в гору. Остается только сделать выводы и принять единственно верное решение.
MONTRANS.ANALYTICS упрощает задачи технического и финансового администрирования, объединив все показатели в едином стандарте управления. Программа контролирует затраты, помогает сократить издержки, показывает направления для повышения прибыли предприятия. Так, например, в 2020-21 годах цифровизовали свои корпоративные парки и внедрили систему аналитики такие крупные компании, как:

- Корпоративная телематическая платформа АО «НОВА» (Строительство и обустройство месторождений, более 1500 транспортных средств);
- Проект по аналитике автопарка ООО «ННК» (Добыча полезных ископаемых, более 600 транспортных средств, 12 дочерних обществ);
- Проект по цифровизации автопарка ООО «Корпанга Северсталь» (Добыча полезных ископаемых, более 100 транспортных средств);
- Проект по цифровизации автопарка ООО «Эколайф» (Вывоз ТБО, более 500 транспортных средств);
- Система мониторинга автотранспорта ПАО «ГАЗСТРОЙПРОМ» (более 8000 транспортных средств).


Эксперты исследовательской консалтинговой компании Gartner в области IT-технологий рассчитали, что к концу 2023 года транспортные организации, которые пренебрегают цифровыми технологиями, увеличат свои расходы на 25%, а издержки по времени — на 15%. Как показывает опыт ГК «МОНТРАНС», вложения в цифровизацию учреждений окупаются за 4-6 месяцев. Да, к тому же, для компаний, которые хотят повысить КПД работы своих подразделений, нет необходимости создавать собственные серверы. «МОНТРАНС» предлагает готовое решение, обеспечивая корректную работу IT-систем, на которых уже функционирует бизнес автопарков.

2022-08-10 18:46