Эркин Мухамедов, начальник управления транспортных механизмов VEOLIA Energy (Ташкент): "Сегодня у нас цифровизации как таковой нет. Все отчеты делаются на бумаге по нормативам. То, что предлагает для нас «МОНТРАНС», для нас это новинка».
Александр Захаров, инженер ООО «ЛЭМЗ-Т» (Томск): «У нас есть разработки, как на основе искусственного интеллекта обучить систему слежения за транспортными потоками с выделением каких-либо групп машин: легковых, грузовых, автобусов. Это возможно реализовать не только для транспорта, но и в энергетике, в промышленности и в сельском хозяйстве. Например, на выставке ко мне подошел посетитель и попросил определить стадию созревания хлопка на полях. То есть, нужно облететь на квадрокоптере поля и с помощью видеосъемки оценить процент раскрытия коробочек, чтобы выяснить – можно собирать хлопок или нет».
Мария Озолиня, инженер-программист АО «АГМК» (Ташкент): «Мне понравился сервис MONTRANS.ANALYTICS. Он объединяет множество систем и модулей в единую платформу, где мы можем увидеть актуальные данные, начиная от каждой единицы транспорта и заканчивая водителями. Предприятиям это принесет доход и облегчение многих производственных процессов. Это решение будет полезным для частных компаний и для госсектора».
Рустам Шамурадов, первый заместитель председателя АО TOSHSHAHARTRANSXIZMAT (Ташкент): «Если мы избежим даже одной аварии, мы окупим установку 30 комплектов системы помощи водителю MONTRANS.DVR. Например, у нас в автопарке 1900 автобусов и у нас аварии происходят почти ежедневно. Эту ситуацию нужно менять. А когда в салоне пахнет табачным дымом или, когда водитель пользуется телефоном, это вызывает негативную реакцию у людей. Это понижает доверие к пассажирским перевозкам».
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Цифровизация в Узбекистане набирает обороты. Если оценивать текущее состояние автопарков, то в основном это базовый мониторинг транспорта, контроль топлива, работа с учетными системами 1С, ASP или Oracle. Наибольший интерес у руководителей вызывают система контроля состояния водителя и система аналитики. Данных, которые получают от систем мониторинга, не хватает, чтобы построить аналитические отчеты. Попытки получить аналитику в 1С приводят к множеству ошибок. То решение, которое мы представили партнерам из Узбекистана, вызвало у них живой интерес. Сейчас мы ведем переговоры по масштабированию новых проектов и до конца года эти проекты войдут в активную фазу».