Антон Шапарин, президент Национального автомобильного союза: «В контроле водителя не только видеоаналитика играет роль. Телематика анализирует поведение водителя: резкое ускорение, торможение – все эти события накладываются на карту. Можно понять – тормозил ли вообще человек на «лежачих полицейских. А может быть, он с каждого светофора в пол «тапок» нажимал и уносился. Если он так ездит, то вопрос – нужен ли такой клиент? Это не только износ техники или угроза безопасности, но и имиджевые потери. Все вокруг видят, что павиан взял машину с узнаваемым брендом, значит, и другие павианы тоже будут ездить на такой машине. И таких людей надо бы отсекать от аренды. Если компании не найдут способы контроля водителей, то государство само отрегулирует это, да так, что не понравится никому».
Артурс Зантманс, CEO RENTLY: «Сегодня из компьютера автомобиля можно получить огромное количество данных. Автопарки часто не понимают, как работать с этой информацией. Арендодателю нужно, чтобы клиент не нарушал ПДД, чтобы штрафы поступали в единую систему, чтобы автопарки это видели и могли отреагировать. Через аналитику данных мы можем контролировать поведение водителя, как он хулиганит, дрифтует. В будущем можно контролировать клиента: предупредить по СМС, звонок от диспетчера или вовсе заблокировать автомобиль. Необходимо использовать превентивные меры, а не только работать по схеме «нарушение – наказание»».
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Вопрос нарушения личных свобод при видеосъемке внутри салона – животрепещущая тема и законотворцы ее активно обсуждают. Развитие систем контроля в любом случае будет завязано на персональных данных. Всегда найдутся люди, которые будут отказываться от съемки, но будет внедряться электронная подпись, регистрация в Госуслугах, данные о водительском удостоверении в открытой базе. Это поможет решать юридические споры, которые могут возникнуть впоследствии. Часть автопарков задаются вопросом – нужно ли развивать цифровые сервисы? Важная составляющая любого бизнеса – постоянное внедрение электронных помощников. Если ты не вкладываешься в цифровизацию, тебя обгонят конкуренты и компания перестанет существовать».