Дмитрий Баканов, заместитель Министра транспорта РФ: «Менее года назад мы запустили грузовые беспилотники. Это был особый вызов, так как транспортные средства были отечественные и их масса составляла 20 тонн, а еще и груз. Это колоссальная ответственность. Страшно сказать, но тогда командовал всем этим процессом нынешний министр обороны. Может он что-то знал, поэтому так эффективно получилось. Начинали с трех КАМАЗов, а сейчас их уже 15».
Дмитрий Круглов, технический директор ООО «Яндекс Беспилотные Технологии»: «Беспилотные технологии создают новые рабочие места. Только эти места в офисах и требуют повышения квалификации сотрудников. Пока не очевидно, но беспилотные технологии энергоэффективнее, чем проекты, которые используют дизель, бензин, электричество или водород. Экономия достигает 10%. И это существенно. Мы ожидаем, что когда будет достигнута критическая масса беспилотных машин, то решение проблемы пробок и оптимизация трафика станет решаться гораздо проще».
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «В большинстве стран третьего мира цифровизация транспорта находится в зачаточном состоянии. Мы бываем в африканских странах и там нет никакой телематики и никакого контроля за техникой. В развивающихся странах это вопрос поставлен в приоритет. Но, эти страны пока не понимают, с кем им идти, с европейскими компаниями или с российскими, или с китайскими. Повышение качества IT-продуктов, расширение их возможностей позволяет продвигать цифровизацию на международный рынок. За рубежом уже оценили качество и зрелость российских решений на транспорте».
Игорь Мукиенко, заместитель директора ФКУ «Росдоринформсвязь»: «У нас нет другого варианта, кроме как идти по пути полной и импортозамещенной цифровизации. Ранее наша цифровая отрасль строилась на иностранном ПО и зарубежной элементной базе. Сейчас мы испытываем сложности в обновлении программных продуктов, но мы все преодолеем».