Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта: «Месяц назад Мишустин откуда-то обнаружил рост в автомобильных грузовых перевозках. Я был удивлен, когда это сказали по телевизору. Наверно, кто-то не правильную информацию дал. По нашим данным, рост есть только в двух сегментах: перевозки сельхозпродукции, так как большой урожай, и перевозка сборных грузов в результате онлайн торговли. Во всех остальных направлениях идет глобальное падение. Сегодня государство не выделяет никаких средств на развитие автомобильного грузового транспорта. Нас не спрашивают – в каком состоянии мы находимся. А отрасль в плачевном состоянии. Средний возраст грузовика – 21 год. У нас законы пишутся, но они не работают. Любые законы взять: «Платон», весогабаритный контроль, режим труда и отдыха – они не действуют. Контроля за исполнением законодательства нет, а на трассе всегда можно договориться».
Ирина Квасова, заместитель начальника Управления методологии страхования имущества физических лиц «Всероссийского союза страховщиков»: «В последнее время число угонов транспортных средств возросло. Если в машинах устанавливать маячки, их будет труднее угонять. Я думаю, что КАСКО должно быть дешевле для страхователей, у которых в автомобилях установлен ГЛОНАСС или трекер».
Станислав Емельянов, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Мониторинг транспорта нужен не только владельцу бизнеса. Контроль техники это и социальный вопрос. Есть примеры, когда эту тему используют в политическом пиаре. Например, кандидат на пост мэра говорит избирателям, что оснастит системами мониторинга технику ЖКХ и пассажирский транспорт. И я этому рад. За нас всегда голосовали рублем. Нас выбирают те, кто считает свои деньги. Мы работаем, чтобы техника была правильно загружена, чтобы КПД был высоким, чтобы транспорт приносил прибыль».
Сергей Миронов, депутат Государственной Думы: «Прежде всего нужно убрать поборы. Именно так говорю: не налоги, а поборы. Начиная с «Платона» и заканчивая транспортным налогом. В условиях санкций можно было сделать и бесплатный проезд по платным дорогам. Можно было ввести лизинговые каникулы. Бюджета на это хватит. Деньги есть. 350 миллиардов долларов Национального фонда профукали. Никто за это не ответил. А нужно было деньги не в кубышку прятать, а пускать в экономику».