Юрий Шипилов, главный конструктор АО «Романов»: Мы – заменитель «Татры», которая ушла в 2014 году. У нас независимая подвеска. И мы не являемся конкурентами дорожной техники «КАМАЗ». Мы не конкуренты по проходимости «УРАЛу». Мы в помощь основным автозаводам России. Мы занимаем нишу на рынке, которую освободила «большая семерка»».
Арслан Урташев, технологический директор автономного транспорта в «Яндексе»: «Мы не раскрываем количество всех сенсоров, лидаров и камер, но обзор у нас 360 градусов. Почти 360. Там, где находится полуприцеп, конечно, не видно. Но, мы видим все необходимые зоны, чтобы безопасно управлять машиной».
Вячеслав Субботин, ведущий программы «Минтранс»: «ИИ в нашей стране хорошо развит. Тот же Яндекс или Сбер, которые погружаются в машины-беспилотники. У нас не хуже, чем у Маска или Эйпл. Самое главное, что у нас есть компетенции. Денег может не хватает, но у китайцев денег хватает, а компетенций нет. В нашей стране специалистов хватает. Рано или поздно мы рванем. Будем привлекать инвестиции, строить свои машины из лучших компонентов. И мы будем на коне»!
Станислав Емельянов, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Если раньше телематические решения были для руководителя, чтобы контролировать работу автопарка, то сейчас телематика служит и для руководителя, и для водителя. Такие решения помогают водителю не заснуть и избежать опасных ситуаций. Эта тенденция в системах контроля состояния водителя – новый шаг в развитии телематики».
Даниил Онискив, руководитель экспортного отдела Galileosky: «Запросы от заказчиков самые разнообразные. Они постоянно меняются и на внутреннем рынке, и на внешнем. Это откликается и в наших разработках, и во внутреннем функционале. Мы перенимаем опыт коллег из зарубежа и доносим эти решения до наших клиентов в России».
Сергей Александров, директор департамента цифровых технологий АО ГК «Современные транспортные технологии»: «Я считаю, что накопление и аналитика больших данных это – тренд. Телематика будет развиваться в сторону предиктивных историй, обработки данных с борта автомобиля».
Сергей Матвеев, коммерческий директор ООО «РД Групп»: «Сейчас много устройств, которые помогают не уснуть водителю. Различные приборы предотвращают опасные ситуации и возможные столкновения. На мой взгляд, отсматривать все эти материалы человеческими ресурсами не реально, и на помощь приходит искусственный интеллект».
Сергей Феофанов, руководитель службы телематических сервисов Инновационного центра «КАМАЗ»: «Автопроизводители предлагают большое количество дополнительных датчиков для систем мониторинга, которые интегрируются между собой. Происходит сбор и накопление данных. Это помогает уменьшит риски для водителей, повысить качество вождения и увеличить сроки эксплуатации техники».
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Сегодня прозвучали содержательные доклады изготовителей техники и средств телематики. Я считаю, что у нас все получилось. Сессия прошла отлично. Огромное количество желающих присоединилось к нам и полный зал. Я думаю, в следующем году мы продолжим»!