IT, IoT Новости со всего мира

Подключение спутниковой навигации к обеспечению безопасности перевозимых грузов

Безопасность грузоперевозок выходит на первый план в нашем мире, где без грамотной логистики нынче шагу не ступить. В связи с ростом технологий возникают новые способы защиты грузов и транспортных средств. Так возникли системы, использующие для обеспечения безопасности сигналы глобальных навигационных спутниковых систем, напоминает статья в международном научном журнале «Вестник науки».
Такие системы способны отслеживать местоположение, скорость, направление движения и другие требуемые параметры в реальном времени.
Основные компоненты системы спутниковой слежки:
• ГЛОНАСС/GPS приёмник: определяет местоположение;
• GSM/GPRS/LTE модуль: обеспечивает связь с сервером, передаёт данные о местоположении и иных параметрах безопасности;
• Специальные датчики: измеряют дополнительные параметры – температуру и влажность, уровень топлива, открытие дверей и т.д.;
• Сервер: служебный компьютер, обрабатывающий поступающую с приёмника информацию и осуществляющий её хранение с возможностью доступа к ней через веб-интерфейс или мобильное приложение.
Принцип работы: ГЛОНАСС/GPS приёмник получает сигналы со спутников на орбите. Далее приёмник вычисляет свои координаты на основании времени получения сигналов со спутников. После этого GSM/GPRS/LTE модуль отправляет данные на сервер, где они обрабатываются, записываются в базу данных и становятся открытыми для доступа.
ГЛОНАСС и GPS позволяют отслеживать движение полуприцепов, контролировать груз, оптимизировать маршруты и тем самым повышать общий уровень безопасности транспортных операций.
Следующим современным средством для обеспечения защиты полуприцепов является использование систем видеонаблюдения. Кроме того, важную роль играют системы блокировки и иммобилизации. Сюда относятся механические блокирующие устройства, электронные системы блокировки и иммобилизации и системы блокировки складывания автопоезда. Недостатки последней обнаруживаются в высокой сложности и повышенной стоимости установки.
На сегодняшний день рекомендуется использовать комплексный подход, предполагающий сочетание сразу нескольких видов перечисленных систем.
Среди перспектив развития систем транспортной безопасности:
Более широкое использование средств искусственного интеллекта, особенно в области анализа данных для различных систем.
Автоматизация процессов в сфере обеспечения безопасности, предполагающая способность самостоятельного реагирования систем на различные виды нарушений.
Повышение функциональности и улучшение интерфейса разрабатываемых систем безопасности, добавление в них новых функций и возможностей.

Электронная пломба двери на фуру, бензовоз, контейнер

Электронная пломба двери на фуру, бензовоз или контейнер обеспечивает надежную защиту вашего груза в пути. Доступ к пломбе осуществляется по паролю, а сама электронная пломба «помнит» всё: она фиксирует время и дату опломбирования и сохраняет в памяти более 1000 записей.
Это позволяет вам даже через год проверить, когда и как вскрывался ваш груз. Вскрытие и закрытие пломбы осуществляется через приложение с использованием технологии Bluetooth, что позволяет использовать в качестве считывателя любой смартфон или планшет.
Пломбу невозможно вскрыть без фиксации факта вскрытия, и для контроля целостности цепи можно применить металлический трос или оптическое волокно, разомкнуть которые также без фиксации факта вскрытия невозможно. Для опломбирования груза 1000 раз вам нужна всего одна многоразовая электронная пломба, что делает процесс эффективным и экономичным.
Оригинал новости взят на сайте: vestnik-glonass.ru
2024-11-13 10:17