Старший научный консультант DeepMind Джефф Клун (Канада): ИИ уже способен проводить биохимические исследования, создавать лекарства и помогать в трудоустройстве. В ближайшие 2–20 лет может появиться ИИ, превосходящий человеческий интеллект. Также государства инвестируют триллионы долларов в робототехнику, а Goldman Sachs оценивает потенциал рынка к 2035 году в $38 млрд, с общим эффектом до $24 трлн.
Пэн Яо, глава Supermind AI (Китай): с 2015 года в Китае действует система мониторинга с использованием ИИ, которая уже охватывает 400 городов и 30 тыс. км автомагистралей. С её помощью выявляются аварии, наезды на пешеходов и другие инциденты.
Игорь Антропов из ГК «Автодор»: на платных трассах России ИИ помогает обнаруживать внештатные ситуации: с его помощью уже зафиксировано более 182 тыс. инцидентов на ЦКАД.
Гендиректор «Софт-Телематики» Дмитрий Казаринов: на трассах М-11 и ЦКАД уже функционируют беспилотные автомобили, а на М-12 запуск ожидается в текущем году. ИИ важен как для «умных» машин, так и для инфраструктуры — только в комплексе они обеспечат максимальную эффективность и безопасность.
Армен Сафарян, советник президента Sitronics Group: беспилотные технологии применяются не только в автомобильном транспорте. Уже действуют беспилотные паромы между Усть-Лугой и Балтийском, а москвичам хорошо знакомы «умные» электрические суда на Москве-реке.
Олег Белозеров, глава РЖД: ИИ внедряется более чем в 30 проектах РЖД — от управления персоналом до мониторинга подвижного состава. Уже функционирует беспилотная «Ласточка» на МЦК, а на сложных участках планируется применение биоморфных роботов.