Александр Киселев, начальник управления KOBUS компании BLAST MAKER (Кыргызстан): «На экскаваторы непросто поставить датчики, чтобы определить где в данный момент у него находится ковш. У подземного оборудования несколько степеней свободы и, сколько датчиков не ставь, накапливающиеся ошибки все равно дадут неточность положения. Для этих целей у нас есть разработка, когда ставится видеокамера, которая определяет – где находится оборудование с помощью нейронных сетей. В нашей системе используются нейросети, которые позволяют эффективно решать эту задачу».
Николай Годунов, исполнительный директор дивизиона Горной добычи ГК «ЦИФРА»: «Мы разработали систему видеоконтроля зубьев ковша и определения размера гранул в ковше. Мы занимаемся видеоаналитикой и это позволяет нам контролировать непопадание зубьев в дробилку. Также видеосистемы позволяют контролировать качество буровзрывных работ и оптимизировать все процессы: от бурения до эскалации. Мы оптимизировали размер кусков при дроблении, заполняемость кузова и получили дополнительный экономический эффект».
Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»: «На практике мы видим каждый день, когда происходят инциденты на борту автомобилей: засыпание водителей, потеря внимания, отвлечения – система начинает предупреждать человека об опасности. И уже в процессе эксплуатации водитель понимает, что видеокамера - это его помощник. И в плохую погоду, и ночью система подстраховывает водителя и дает ему сигнал в нужный момент. В процессе эксплуатации у водителей происходит осознание того, что система видеоконтроля спасает его жизнь в опасной ситуации».
Дмитрий Колесниченко, коммерческий директор RIT automation (Новосибирск): «С учетом того, что западные партнеры покинули наш рынок, для российских решений открылось больше возможностей. Сейчас для наших компаний благоприятное время, чтобы улучшить свои позиции на рынке майнинга и внедрить свои решения для оптимизации и автоматизации работ».
Алексей Простольный, инженер-конструктор компании ESFI (Курск): «Если мы говорим о телеметрии, то это дополнительное оборудование позволяет собирать объективную информацию о работе техники, о состоянии узлов и механизмов. Человек, находящийся на поверхности, всегда будет в курсе в каком состоянии находятся машины под землей. Это и вопрос безопасности, и повышение производительности труда».