Михаил Мишустин, Председатель Правительства РФ: «Мы видим, что интерес к российской экономике не только сохраняется, но и растет, несмотря на все попытки оппонентов отрезать нас от глобальных производственных цепочек, логистических маршрутов и финансовых систем. В этом году на выставке представлены свыше 1000 компаний из 35 государств».
Александр Захаров, инженер ООО «ЛЭМЗ-Т» (Томск): «У нас есть разработки, как на основе искусственного интеллекта обучить систему слежения за транспортными потоками с выделением каких-либо групп машин: легковых, грузовых, автобусов. Это возможно реализовать не только для транспорта, но и в энергетике, в промышленности и в сельском хозяйстве. Например, на выставке ко мне подошел посетитель и попросил определить стадию созревания хлопка на полях. То есть, нужно облететь на квадрокоптере поля и с помощью видеосъемки оценить процент раскрытия коробочек, чтобы выяснить – можно собирать хлопок или нет».
Антон Кондрашин, технический специалист компании «СибКом Цифра» (Уфа): «Если раньше многие производства требовали ручной работы, составления отчетов, согласования и т.д., то полноценная автоматизация с внедрением облачных сервисов объединяет все подразделения предприятия в единую цифровую компанию. Становится меньше ошибок из-за человеческого фактора, документооборот становится электронным, мы сокращаем временные и денежные затраты».
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «На выставке наибольшим спросом пользуется система контроля состояния водителя MONTRANS.DVR, система контроля работы топливозаправщиков, а также система обработки больших данных MONTRANS.ANALYTICS для обслуживания крупных автопарков. У нас есть уникальная возможность пообщаться с уральским регионом, а также с представителями иностранных компаний, которые пока не знакомы с российскими новинками.
Василий Чеботарев, руководитель спецпроектов компании EVOLUTE: «Если человек проживает в частном домовладении, у него 1 кВт электричества стоит 2-3 рубля. В Иркутске, например, 1 кВт стоит 1 рубль. Это, можно сказать, вообще бесплатно. Сейчас есть неудобства для владельцев электрокаров. Это время заряда аккумулятора от 20 минут и выше, и на трассах недостаточно зарядных станций. Вот на этой машине я проехал из Москвы до Воронежа, а это 520 километров, без подзарядки. И это очень хороший результат».
Екатерина Мельниченко, специалист по развитию корпорации «ПСС» (Пермь): «В Пермском крае недавно было 600 электромобилей, сейчас уже 1600. Зарядных станций явно недостаточно. Во многих регионах России сейчас действует программа субсидирования, когда при установке таких станций на 150 кВт государство возвращает владельцам часть затрат».
Сергей Емшанов, руководитель направления систем управления транспортом АО «НПО автоматики» (Екатеринбург): «То, что сейчас актуально и импортозамещаемо - это наша разработка, автомобильный радар. Этот датчик обеспечивает безопасность движения. Можно определить, кто и с какой скоростью движется по дороге. Также можно обеспечить движение за впереди идущим транспортом. Например, впереди едет грузовик, а ты за ним встал и двигаешься с его скоростью. Обеспечивается безопасность и меньше устает водитель».
Игорь Елсуков, руководитель аналитического отдела ГК «МОНТРАНС»: «Посетители выставки обращают внимание на комплексный подход в реализации наших проектов. Сегодня прошла встреча с представителями посольства Египта. Их заинтересовали наши решения в области транспортной безопасности, в частности – видеоаналитика. Мы договорились о реализации в Египте нескольких пилотных проектов».