Интернет вещей все больше проникает в реальную жизнь. По прогнозам, в 2025 году количество таких устройств превысит число пользователей интернета в 16 раз. Уже сейчас IoT меняет рынки и бизнес-модели.
«Количество IoT-сим-карточек во многих странах уже превышает число традиционных карт, которые использовались для передачи голоса. А если добавить сюда все IoT-оборудование, которое подключено через иные каналы связи, мы увидим, что уже сегодня подключенных к интернету гаджетов в несколько раз больше, чем жителей планеты. Скоро каждый электроприбор будет не только выполнять свою основную функцию, но и накапливать аналитику и передавать ее в облачные сервисы. Это позволит как производителю, так и пользователю добиваться роста эффективности. Развитие IoT-технологий в потребительском сегменте стимулирует и рынок b2b. Владельцы бизнеса все чаще задаются вопросом, почему пылесос может отчитаться, сколько кругов по квартире он проехал, а результаты работы асфальтоукладчика, грейдера или комбайна приходится искать в 1С или в путевых листах. То, что раньше было только в фильмах о Джеймсе Бонде, сегодня уже наша реальность», — говорит директор Wialon компании Gurtam Александр Кувшинов.
«Транспортные средства — это довольно дорогостоящие активы предприятий, и исторически они были первыми, где стали применяться технологии IoT, еще даже до появления этого термина. Первые коммерческие системы мониторинга местоположения транспорта начали активно развиваться еще в начале 2000-х, и к сегодняшнему дню тяжело найти транспортное средство, не оснащенное хотя бы базовой системой телематики. Сейчас, вместе с развитием технологий, расширяются и возможности сбора и анализа данных с автомобилей. Благодаря новым датчикам современное оборудование позволяет считывать намного больше параметров с транспортного средства», — рассказывает Александр Кувшинов.
«IoT-проекты реализуются в абсолютно разных бизнес-сферах. Высокий уровень проникновения технологии в транспорте, энергетике, ретейле, логистике, здравоохранении и промышленности. Интернет вещей нужен там, где задумываются об оптимизации использования своих движущихся (и не только) активов. Потому что именно инвестиции в технологичность позволяют бизнесу получать конкурентное преимущество перед теми, кто все еще работает по старинке», — считает Александр Кувшинов.
«Хочется выделить еще одну тенденцию — небольшие компании все чаще используют сложные IoT-решения. В прошлом году мы во второй раз провели глобальный конкурс IoT project of the year, и 60% заявленных проектов были реализованы для небольших компаний, в автопарке которых менее 200 транспортных средств. Это говорит, что уже есть понимание, какие широкие возможности для бизнеса открывают IoT-технологии. Не просто ГЛОНАСС-мониторинг, а создание систем, которые автоматизируют все процессы на уровне предприятий», — говорит Александр Кувшинов.