Екатерина Рыбкина, лаборант химического анализа передвижной испытательной лаборатории «Газпром нефти»: «Я работаю год и ни разу еще не было выявлено отклонений в качестве топлива. Я выезжаю периодически на жалобы, но ни разу они не подтвердились. Мы открываем вот эту пробу. Аппарат определяет октановое число, исследовательское моторное, ароматику, олефины, давление насыщенных паров бензина, бензол, кислород, фракционный состав».
Понятие «умная заправка» от Москвы распространяется всё дальше вглубь России. На современной АЗС автоматизированная система отслеживает параметры работы оборудования и состояние нефтепродуктов и передает результаты в центр мониторинга. Программное обеспечение обрабатывает массив данных, анализирует статистику и подсказывает – какие сбои появились в работе системы и какие параметры можно улучшить.
Виктор Чуяков, руководитель системы контроля качества и количества нефтепродуктов в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефть»: «Недолив полностью исключен. У нас двухфакторная система, которая исключает какие-либо отклонения. Первый фактор – контроль измерительного оборудования. Второй – внешний контроль спецгруппы специалистов, которые работают в каждом регионе. Такие группы приезжают на АЗС без предупреждения и производят пролив всех топливораздаточных колонок. По нашим внутренним нормативам, которые жестче, чем государственные, оценивается точность работы ТРК. В случае, если есть малейшие отклонения, отпуск блокируется, пока колонку не приведут в технически исправное состояние».
Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза»: «Розница расцвела. Вопрос: надолго ли? Этой ситуации три месяца и как долго это продлится – неизвестно. Поэтому, никто не спешит снижать цены. Сейчас возможности для снижения цен объективно есть, но нас долго учили тому, что цены можно только повышать. Завтра оптовые цены могут скакануть вверх и превысить розничные. Привести розницу в соответствие с оптовыми реалиями невозможно. Что точно можно сказать – цены на топливо в России в ближайшее время расти не будут. А вот другие цены, скорее всего, вырастут».
Юрий Станкевич, депутат Государственной Думы РФ: «60-70% в цене топлива это – налоги, акцизы и другие обязательные платежи. Если на уровне правительства придет понимание, что нынешняя оптовая и розничная цена на нефтепродукты препятствуют развитию экономики, то решение о снижение цены может быть принято. Пока никаких предпосылок к этому я не вижу. И таких обсуждений на площадке Госдумы не ведется».
Ольга Волоковая, менеджер по работе с ключевыми клиентами ГК МОНТРАНС: «Группа компаний МОНТРАНС уже достаточно долго сотрудничает со структурами Газпрома в части контроля топлива, сервисного обслуживания и выполнения требований постановлений правительства о перевозке опасных грузов и пассажиров. Нашими системами мониторинга оснащаются любые транспортные средства: от легковых автомобилей представительского класса до спецтехники, задействованной в работе на месторождениях в удаленных локациях.
Например, контроллер учета топлива позволяет персонализировать выдачу ГСМ. Топливозаправщик в данном случае является мобильной АЗС. Это позволяет построить топливный баланс, предоставить оперативно оцифрованные ведомости в финансовый департамент.
Также сейчас все больше компаний задумываются о безопасном вождении, о контроле состояния водителя и о бережной эксплуатации транспорта. Сейчас мы со структурами Газпром обсуждаем проекты на установку системы контроля состояния водителя MDVR.
Важный момент: поставляемое оборудование и программное обеспечение являются российского производства, данные хранятся на отечественных серверах, а передача информации осуществляется с необходимыми уровнями шифрования и защиты данных, и не попадает под ограничения деятельности».