Экономия топлива приветствуется и с точки зрения защиты окружающей среды. Специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов на ПМЭФ-2022 заявил, что на российские автомобили сейчас нет возможности устанавливать катализаторы. Так что "свежая" продукция отечественного автопрома временно вышла на экостандарт Евро-0. "Для природы это нехорошо, но с помощью современных систем мониторинга транспорта можно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу более, чем на 30 процентов. Это смягчает причинение ущерба окружающей среде и повышает экономическую эффективность эксплуатации автопарка", - рассказал "РГ" управляющий партнер ГК "МОНТРАНС" Дмитрий Журавлев.
Итак, каким образом можно сэкономить расход топлива? На многих предприятиях значительную часть времени техника находится в простое, продолжает эксперт. Соответственно, если машины стоят с включенными двигателями, то для компании объем сжигаемого вхолостую топлива просто разорительный. Телематика способна фиксировать эти факты и выдать аналитические выводы руководству предприятия. "В результате оптимизации количества единиц техники и сокращения времени работы двигателей без нагрузки, экономия ГСМ в целом по автопарку перевозчика может доходить до 22 процентов. На такую же величину снижается и количество выбросов углекислого газа в атмосферу", - говорит Дмитрий Журавлев.
Еще один способ экономии "горючки" - следить за давлением в шинах, и современные телематические решения позволяют делать это в режиме онлайн. Согласно исследованиям Goodyear Tire & Rubber, при понижении давления всего лишь на 2,5 процента расход топлива увеличивается на 15 процентов. "Соответственно, если колеса спущены на 5 процентов, то двигатель начинает потреблять топлива почти на треть больше от номинального режима. В Европе подобные системы являются обязательным оснащением автомобилей, без которой он не пройдет сертификацию", - сообщил Дмитрий Журавлев.