Системы контроля усталости водителя - это технологии, которые используются для определения уровня усталости и внимания водителя во время управления автомобилем. Такие системы обычно основаны на датчиках и алгоритмах, которые анализируют поведение водителя и выявляют признаки усталости, такие как медленная реакция, изменение скорости и неправильное вождение по полосе.
«Очевидно, что у всех иномарок из большой европейской семерки есть такие системы, и сегодня они реально крутые в техническом плане, — комментирует управляющий партнер Montrans Станислав Емельянов. — Но если у перевозчика мультибрендовый парк, то совместить эти решения будет сложно. В этом плане наша система Montrans DVR универсальна, ее устанавливают в том числе, на КАМАЗы и «Газели» с пробегом»
«Мы отправляем данные на нашу платформу Montrans online, а далее они идут в аналитическую систему Montrans Analytics для верехнеуровневого анализа», — объясняет Игорь Елсуков, руководитель отдела аналитики ГК «МОНТРАНС».
«Первый месяц мы внедряем систему, настраиваем датчики, вносим все справочники совместно с заказчиком. Второй месяц мы уже активно работаем с водителями и получаем данные по ним, анализируем, инструктируем водителей. Соответственно, с третьего месяца начинается снижение затрат на ГСМ, на штрафы за нарушение ПДД, а также издержек на ТО и ремонт. Чем аккуратнее эксплуатируется ТС, тем меньше денег тратит заказчик на его обслуживание», — говорит эксперт.
«Система крайне актуальна, так как текущие средства контроля соблюдения режима труда, прежде всего тахограф, не учитывают фактическое состояние водителя, — говорит руководитель отдела инновационного развития «ТК Rus Bus» Макcим Жохов.
«Стиль вождения, его качество в наибольшей степени влияют на расход топлива, безопасность и ресурс автомобиля. Разница между расходом топлива у начинающего и необученного водителя в сравнении со специалистом, прошедшим обучение, пусть даже с небольшим стажем работы, может достигать 10–20 %», — говорит тренер по эффективному вождению ООО «Даф Тракс Рус» Андрей Амиров.
«Одной из главных задач в нашем понимании сегодня становится развитие у водителя умений и навыков, используя которые, он существенно сокращает шансы попадания в аварийные ситуации, — говорит генеральный управляющий группы «Про-Безопасность» Дмитрий Будаквенко.