Специалисты минтранса уверены, что тренды безопасности должны остаться прежними: применение "ЭРА-ГЛОНАСС", использование тахографов, подключение систем видеонаблюдения и контроля водителей. "На сегодня в стране установлено 1,45 миллиона тахографов, благодаря этому число ДТП с 2013 года планомерно снижается. По статистике стран ЕС, после установки тахографов количество ДТП уменьшается на 35 процентов, а число трагических последствий - на 50 процентов. С одной стороны, водитель недоволен, что его контролируют, а с другой - понимает, что прибор защищает его" - рассказывает замгендиректора по автоматизации транспорта компании "Штрих-М" Валентина Усачева.
"Водители привыкли к определенным системам безопасности и стали более дисциплинированными. Поэтому надеюсь, что упрощение в оснащении автомобилей не повлияет на безопасность. В тоже время сейчас появилась возможность для российских производителей и разработчиков наладить выпуск отечественных компонентов для систем телематики и в рамках импортозамещения реализовывать продукты российского производства", - считает директор по продажам ГК "Меттэм-Транспорт" Юрий Гайлит.
"Альтернативные средства контроля и повышения безопасности на дорогах, конечно же, необходимы. Руководители автопарков часто спрашивают: как оценить экономическую эффективность применения систем повышения безопасности? Конечно же, человеческое здоровье и жизнь в деньгах измерить невозможно. С другой стороны, повышение безопасности влечет за собой снижение издержек на восстановление и ремонт транспорта. А в случае ДТП с большегрузом это могут быть многомиллионные незапланированные расходы. Ну а главное - сохранить жизни сотрудников", - резюмирует управляющий партнер ГК "МОНТРАНС" Дмитрий Журавлев.