Евгений Вайдюк, директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии компании «Полюс Сухой Лог»: — Было принято решение оснастить максимальное количество транспорта, задействованного в перевозке горной массы, руды и вскрыши, новейшими системами видео аналитики и помощи водителю. Сейчас мы установили 40 комплектов оборудования на самосвалы, задействованных на перевозке руды из карьера к фабрике, далее планируем оснащение и другой техники.
Павел Афанасенко, руководитель регионального офиса группы компаний «МОНТРАНС»: — Один из последних трендов цифровизации автопарков – система интеллектуального видеоконтроля водителя. По сути это второй пилот, который никогда не спит и не устает. Умная камера следит за тем, что происходит перед автомобилем и за тем, что делает и как себя ведет водитель. Электронный помощник предупредит человека о появлении перед машиной пешехода, съезде с полосы, резком ускорении, приближении какого-либо объекта. Система попросит водителя не курить и не разговаривать по телефону во время движения. Также «второй пилот» разбудит шофера, если тот начал закрывать глаза или часто зевать.
Евгений Труфанов, техник-установщик систем видеомониторинга компании «МОНТРАНС»: — Система состоит из нескольких салонных и наружных видеокамер, которые анализируют все происходящее вокруг, монитора оповещения водителя и умной DMS**-камеры — она занимается считыванием действий непосредственно водителя. DMS-камеру не зря называют умной. Она быстро настраивается на определенного водителя при передаче смены. Если водитель, например, надевает солнечные очки, то камера «подумает» и через короткий промежуток времени «научится» игнорировать стекла очков – будет видеть только оправу и глаза водителя.
Егор Степанов, водитель самосвала: — Есть понимание, что в первую очередь эта система призвана обезопасить нас, водителей. В наших северных широтах дорожные условия редко бывают идеальными, поэтому нужно максимальное внимание за рулем. Эта система будет помогать нам избежать неприятных происшествий.
Игорь Цукуров, управляющий директор компании «Полюс Сухой Лог»: — Охрана труда и промышленная безопасность всегда имела для нас особое значение и с развитием проекта Сухой Лог этот приоритет будет только усиливаться. Мы не только учитываем риски на дорогах, но и даем им объективную оценку. Безусловно, наша цель – безаварийная езда всех водителей. Именно поэтому мы вкладываем ресурсы в новые интеллектуальные системы безопасности и многое другое.