«Во-первых, мы понимаем, что повышение цен действующих контрактов невозможно без остановки производства и монтажных работ. А это сильно повлияет на доходы будущих периодов. Невозможно остановить локомотив на полном ходу», - поясняет руководитель Аналитического центра ГК «МОНТРАНС» - Дмитрий Журавлев: «Во-вторых, у нас на складе был квартальный запас оборудования, по сути уже законтрактованный. И, в-третьих, односторонний пересмотр цен задним числом или без уведомления покупателя скажется на репутации компании. Поэтому в конце февраля мы провели совещание руководства и приняли решение - повысить стоимость продукции на 20% только для новых клиентов. Мы выбрали тактику: переждать период высокой турбулентности и к маю сформировать новый план действий.
Как показало время, наша осторожность принесла свои положительные результаты. Сначала всем было не по себе, когда курсы валют резко пошли вверх. Нас спасло то, что большая часть компонентов и готовой продукции была запасена на складе. Следующие закупки в графике стояли на май-июнь.
Мы провели zoom-собрания для наших офисов и дали разъяснение по курсу работы компании в сложившихся условиях. Внутри коллектива снизили градус напряженности у сотрудников и поддержали настрой на стабильность. И это дало свои плоды. Некоторые клиенты звонили и задавали вопросы - как мы планируем работу дальше, все ли у нас идет по графику? Услышав ответы, что мы работаем в прежнем режиме, наши партнеры успокаивались».
По оценке экспертов, стоимость некоторых электронных компонентов для телематических решений выросла в 4 раза. Доставка комплектующих стала сложнее и подорожала. Конечная стоимость аппаратов для сферы мониторинга транспорта увеличилась более, чем на 20%. Как позитивный фактор – спрос на продукцию и услуги должен повыситься на фоне ухода с рынка некоторых игроков.
Что же касается владельцев автопарков, сегодня повышение эффективности эксплуатации транспорта путем цифровизации – вопрос выживания для всех транспортных компаний.
Многие руководители рассматривают мониторинг транспорта, как средство снижения расходов, сокращения штата и размера фонда оплаты труда. И действительно, автоматизация бизнес-процессов позволяет сократить объемы ручного труда и оптимизировать издержки, но без качественного сбора и обработки большого объема данных цифровизация сама собой не случится. Необходима качественная телематика и проверенный интегратор.
«В марте – апреле число открытых вакансий в сфере мониторинга транспорта уменьшилось на 19% по сравнению с периодом с января по февраль 2022 года», - рассказывает Дмитрий Журавлев: «Мы допускаем, что это была лишь первая волна увольнений. «МОНТРАНС» за эти два месяца принял в штат более десяти новых сотрудников. В основном это инженеры сервиса и технической поддержки. Мы планируем в перспективе вырастить из них бизнес-аналитиков, поскольку таких специалистов для транспортной отрасли нигде не готовят, а потребность в глубокой аналитике для клиентов очень высока. В ближайшее время мы ожидаем, что цены на товары и на топливо в РФ должны упасть. В связи со стабилизацией курсов валют и снижения ценовых рисков, «МОНТРАНС» также не остается в стороне и уже с 16 мая сокращает стоимость некоторых позиций в своей продуктовой линейке».