Сохранение состояния здоровья водителей, контроль их труда и отдыха на линии - первоочередная задача для руководителя любого АТП. Для безопасной и быстрой перевозки груза, а тем более пассажиров, водитель должен быть здоров и сосредоточен на дороге. Если за первичное состояние здоровья водителя перед поездкой отвечают медицинские работники, то как помочь ему в дороге в опасной и аварийной ситуации?
MONTRANS DVR – интеллектуальная система помощи водителю, которая позволяет контролировать действия и состояние человека за рулем. 80% аварий можно предотвратить, предупредив водителя о возникновении тревожной ситуации. Бортовое оборудование, путем постоянного слежения за набором ориентиров (специальных точек) на лице водителя, подает ему звуковой/световой сигнал в случае обнаружения признаков сна, курения, разговора по мобильному телефону. Все это вкупе снижает вероятность ДТП, позволяет контролировать стиль вождения, тем самым повышая качество и безопасность вождения. Даже абсолютно здоровый водитель обязан выделять время для отдыха в течение своего маршрута. Это исключит переутомление и позволит поддерживать бдительность в пути.
Согласно постановлению Минтранса РФ от 16 октября 2020 года N 424, рабочая смена водителя не может превышать 10 часов. Вместе с этим он имеет право на полноценный обед общей продолжительностью от получаса до двух часов. В случае поездок водителя по своим личным вопросам вместо положенного отдыха, автоматически возникает риск переутомления и угроза попадания в ДТП. Притупляется бдительность и теряется контроль за дорогой. Поэтому необходимо отслеживать не только время работы водителя, но и количество часов отдыха от вождения автомобиля в течение дня, чего позволяет достичь
тахограф.
Аппарат предназначен для фиксации времени, затраченного водителем на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Он сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов. Установка тахографа со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) на автомобиль обеспечивает непрерывную фиксацию информации о скоростном режиме, маршруте, пробеге, режиме труда и отдыха.