Основные параметры мониторинга автотранспорта: местоположение, пройденный путь и расход топлива. Но для полной картины работы машин требуется еще ряд показателей.
Установка дополнительных датчиков позволяет добиться полной прозрачности в деятельности автопарка и получать аналитические отчеты об эффективности предприятия.
Устройства ограничения скорости – эффективный инструмент, обеспечивающий безопасность на дорогах. ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов) - международное соглашение, принятое в Европе более 50 лет назад. Документ определяет правила перевозки опасных грузов по территории европейских стран.
В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с ПОГАТ (Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом).
Согласно зарубежным и российским стандартам, устройства ограничения скорости должны быть установлены на автомобили, перевозящие опасные грузы массой более 3,5 тонн, а также на транспорт для перевозки детей. Например, для грузовиков установлен предел – 90 км/час, а для детских автобусов – 60.
Принцип действия устройства – аппарат снижает подачу топлива до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до установленного значения. Сотрудники ГИБДД могут проверить наличие УОС, его соответствие требованиям регламента, пломбировку и сертификацию. Специалисты MONTRANS устанавливают качественное оборудование, что в дальнейшем избавит перевозчиков от многих проблем.
Бортовые системы контроля веса – один из самых современных способов взвешивания груза без использования контрольных весов и прочего оборудования с аналогичным функционалом.
Датчики нагрузки на ось MONTRANS помогают: упростить взвешивание груза при погрузочно-разгрузочных работах, исключить «потери» груза при перевозке, исключить «левые» рейсы, исключить перевозку неучтенных грузов, предотвратить повышенный износ и поломку деталей из-за превышения допустимой массы.
Мониторинг нагрузки на оси можно использовать на всех типах подвесок: механической (рессорной), гидравлической и пневматической. Правильное распределение нагрузки на оси позволяет избежать крупных штрафов. Так, например, по действующему законодательству, за превышение разрешенной массы на 50% на юридическое лицо, в том числе и на ИП, может быть наложен штраф до 500 тысяч рублей.
Датчик контроля моточасов служит для мониторинга состояния (работа/остановка) двигателей и других механизмов.
Прибор нельзя «обмануть». Уникальность датчика контроля моточасов состоит в том, что признаком работы является вибрация. Датчик анализирует амплитудно-частотную характеристику вибрации заведенного двигателя, и на основании этого определяет факт его работы.
Полученные данные о работе/остановке механизма беспроводной датчик сохраняет в собственном энергонезависимом архиве или передает на спутниковый терминал. В рамках системы мониторинга транспорта и контроля топлива MONTRANS разработано решение, которое позволит определить: когда техника работает в режиме холостого хода, а когда под нагрузкой.
Одним из важнейших параметров при перевозке скоропортящихся грузов является температура внутри фургона.
Датчик ГЛОНАСС с высокой точностью измеряет температуру в диапазоне от -55 до +80°С. Эти сведения вместе с навигационной информацией передаются в режиме реального времени через GSM-сеть в облачный сервис MONTRANS.
Программное обеспечение непрерывно считывает параметры, предоставляя широкие возможности для удаленного мониторинга.
Контролировать температуру в изотермической камере одновременно могут: водитель, диспетчер и руководитель компании. При согласовании, наблюдать за соблюдением правил транспортировки груза может и заказчик.
Контроллер постоянно отслеживает углы крена-наклона и передает данные о работе спецтехники в облачный сервис. Кроме того, применение таких устройств помогает значительно повысить безопасность эксплуатации движущихся механизмов.
Так, например, датчик, установленный на стрелу экскаватора или подъемного крана, передает информацию: сколько было произведено манипуляций, количество подъемов, продолжительность работ и время остановок.
Контроллер на платформе самосвала отслеживает количество поднятий кузова и продолжительность погрузок-разгрузок.
Диспетчер предприятия всегда будет знать: где, когда и сколько времени работала техника. Диапазон измеряемой величины от 0 до 180 градусов в трех осях координат. Работают датчики угла наклона при температурах от -60 до +85 °С.
Очень важный показатель в системе мониторинга рефрижератора — это время и место открытия дверей.
Открытие изотермической камеры даёт понимание - где и как долго производилась погрузка-разгрузка. Поэтому для получения более точной информации об условиях перевозки, вместе с датчиками температуры устанавливают и датчики на открытие-закрытие дверей.
Мониторинг состояния дверей помогает сохранять в кузове заданную температуру и доставить груз в надлежащем качестве и без потерь.