Контроль топлива на топливозаправщиках

От маленького бака, до больших цистерн
до 40 % экономия топлива
Собственное производство
Бесконтрольно работающий топливозаправщик можно сравнить с предметом легкой наживы для водителей. Техника, которая должна работать на своего владельца и приносить ему деньги, теряет десятки тысяч рублей ежемесячно.
Так было до того, как появился комплекс контроля топлива на топливозаправщиках от MONTRANS
Менее 1% погрешности
Мониторинг транспорта
В результате модернизации топливозаправщик может стать мобильной, цифровой, высокотехнологичной АЗС.

Современный контроль топлива на АТЗ

Современные решения MONTRANS позволяют сделать движение топлива в автопарке абсолютно прозрачным. Спутниковый мониторинг исключает влияние человеческого фактора на поступления и раздачу ГСМ на предприятии.

На автомобилях-топливозаправщиках учет состоит из двух слагаемых.
Первое – собственный расход тягача (контроль с помощью цифровых датчиков уровня топлива MONTRANS).
Второе – поступление и выдача ГСМ другим транспортным средствам. Для этого предназначен контроллер учета топлива (КУТ) MONTRANS.
КУТ является новейшей автоматизированной системой управления распределением и контроля топлива на бензовозах (АТЗ). Прибор предназначен для сбора, хранения и передачи информации о полном цикле движения ГСМ на предприятиях: отгрузка со склада или нефтезавода, доставка и слив топлива в стационарные хранилища, заправка из стационарных хранилищ в топливозаправщики, заправка техники из топливозаправщиков, контроль расхода топлива каждой отдельной единицей техники.

Контроллер определяет уровень горючего в баках, цистернах и стационарных емкостях. Прежде, чем приступить к заправке, КУТ производит идентификацию водителя и машины. Контроллер показывает – сколько топлива прошло через заправочный пистолет, снимая данные с механического счетчика. Устройство передает оператору дату, время и географические координаты места заправки.

При необходимости для каждой электронной карты можно прописать суточный лимит выдачи топлива. В результате водитель не сможет получить ГСМ больше, чем установлено нормой. Контроллер передает информацию на сервер по каналам GSM или WI-FI.

Установка оборудования MONTRANS производится на все виды автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов. В том числе и на топливозаправщиках. В подобных случаях компания применяет взрывозащищенные датчики, специальные устройства для безопасного съема сигнала, защищенные соединительные кабели.

Контроль топлива на АТЗ
Установка оборудования MONTRANS производится на все виды автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов. На топливозаправщиках компания применяет инновационные решения, которые с высокой точностью контролируют движение топлива и помогают сделать все процессы максимально безопасными.
По желанию заказчика, в кабину автомобиля можно установить индикатор объема топлива (LLD). На дисплее отображаются текущие значения количества топлива во всех баках топливозаправщика. Индикатор помогает водителю контролировать объем ГСМ, чтобы своевременно пополнять запас.
Так, например, в электрических цепях используется блок искрозащиты (БИС), который связывает датчик уровня топлива, находящийся во взрывоопасной зоне, с внешним устройством, расположенным в безопасной зоне.
Для соединения БИС с датчиком уровня топлива применяется специальный кабель (КТЗ). Кабель защищает провода металлическим рукавом и ПВХ-изоляцией. Длина КТЗ от 10 до 20 метров.
Также в схеме используется устройство съема сигнала (УСС). Оно устанавливается между счетчиком и стрелочным указателем. УСС позволяет преобразовать вращение вала счетчика в электрические импульсы, поступающие на бортовой терминал MONTRANS. Количество импульсов пропорционально объему выданного топлива. С помощью УСС можно контролировать объем топлива, поступившего в цистерны топливозаправщика, а также количество выданных ГСМ. Устройство съема сигнала не нарушает метрологической поверки счетчика и не требует калибровки.
глонасс топливозаправщик
Контролирует полный цикл движения топлива на предприятии
Исключает человеческий фактор из процесса передачи топлива
Обеспечивает сбор, хранение и передачу данных о заправках и сливах
Передает оператору дату, время и координаты места заправки
Может эксплуатироваться в сложных климатических условиях
Подключается к штатному счетчику выдачи топлива
Может устанавливать суточные лимиты по объемам выдачи ГСМ
Позволяет получать электронные ведомости, сокращая бумажный документооборот
Делает контроль за расходом топлива максимально безопасным
Экономит рабочее время сотрудников
Позволяет добиться значительной экономии бюджета предприятия
Контроль учёта топлива

Преимущества мониторинга на топливозаправщиках:

Контроль расхода топлива ГЛОНАСС
Бесконтрольный расход топлива на удаленных объектах – головная боль каждого владельца автопарка. Передвижные цистерны заправляют транспорт на месторождениях Сибири, под землей в рудниках, в полях, в горах, за тридевять земель и там, где Макар телят не пас. Например, залили в бочку 10 тонн солярки, а сколько ГСМ попало в баки машин – знает только водитель топливозаправщика. Бывали случаи, когда до половины объема топлива из бензовоза уходило «налево».

Система мониторинга транспорта кардинально изменила ситуацию в пользу руководства предприятий. Телематика ведет учет и контроль расхода топлива по каналам ГЛОНАСС/GPS. Датчики уровня топлива (ДУТ) в баке каждого автомобиля в режиме реального времени передают данные об объеме ГСМ. Диспетчер на мониторе компьютера видит все заправки техники, расход нефтепродуктов и сливы, если они происходят. Что же касается топливозаправщика, то на него устанавливают контроллер учета топлива (КУТ). Этот заправочный модуль – последнее слово в сфере распределения и контроля ГСМ в автотранспортных предприятиях. КУТ делает движение топлива в компании абсолютно прозрачным и помогает сэкономить до 30% бюджета. Один из важнейших факторов для достижения такой экономии – исключение из процесса выдачи топлива человеческого участия. Так, система контроля расхода топлива MONTRANS работает онлайн в автоматическом режиме. Это значительно упрощает работу оператора и обслуживание автопарка.

Контроллер MONTRANS – многофункциональный аппарат. Он собирает данные по передвижению светлых нефтепродуктов, хранит информацию и передает ее в облачный сервис. Контроль начинается с момента отгрузки ГСМ со склада в цистерны топливоперевозчиков. Далее КУТ отслеживает слив горючего в стационарные хранилища, последующую перекачку в топливозаправщики, доставку солярки или бензина на место работы техники и выдачу топлива для каждой машины. Данные о количестве ГСМ в емкости заправщика постоянно передаются на сервер компании. Диспетчер контролирует поступление топлива, заправки, контролирует лимиты и параметры ТС, которые могут получать горючее. Если техника работает вне зоны действия GSM, заправочный модуль MONTRANS переходит в режим офлайн и продолжает функционировать. При появлении связи происходит обновление данных.

КУТ можно применить для любой емкости, в которой хранятся ГСМ – будь то стационарная бочка, или мобильный автозаправщик. Устанавливается контроллер после монтажа насоса, счетчика и топливного фильтра. На автозаправщиках прибор подключается к штатному счетчику выдачи горючего.

Прежде, чем начать заправку, контроллер MONTRANS осуществляет идентификацию водителя и транспортного средства. Администратор компании задает в программе параметры всех лиц, которые могут получать топливо. Сверка данных и допуск к заправке может происходить несколькими способами:

- ввод pin-кода на клавиатуре
- применение пластиковой карты
- с помощью бесконтактных RFID-меток
- в случае утраты карты - удаленная авторизация с сервера
Игорь Елсуков, руководитель аналитического отдела ГК «МОНТРАНС»: «По требованию руководства АТП для каждой единицы техники можно прописать сменный, суточный, недельный или ежемесячный лимит отпуска ГСМ. В таком случае водитель уже не сможет залить себе топлива больше, чем установлено в программе. При этом, лимиты в режиме онлайн обновляются на всех топливозаправщиках компании. Контроллер можно установить, как на новый транспорт, так и на уже эксплуатирующийся. Автоматическая ТРК может работать от напряжения 12, 24, 220 или 380 Вольт».
КУТ MONTRANS обладает следующими преимуществами:

- Тотальный контроль движения ГСМ в автопарке
- Сбор и хранение всех данных о перемещении топлива
- Исключено влияние человека на распределение топлива
- Фиксирует координаты места заправки, дату и время
- Эксплуатируется в любых климатических условиях
- Устанавливает лимиты выдачи горючего
- Использование электронных ведомостей
- Экономия рабочего времени сотрудников
- Экономия бюджета компании
Александр Селезнев, инженер по ГСМ и БДД компании «КВС Интернэшнл»: «После установки камер мы выявили, что при каждой заправке происходит недолив топлива 50-100 литров. Виновникам мы предъявили видеозаписи. Суммы похищенного ГСМ вычли из их зарплаты».
Система автоматизированной выдачи топлива настраивается по различным параметрам и КУТ MONTRANS можно адаптировать под нужды компаний, работающих в разных отраслях. Терминал имеет высокую степень защиты от вибрации, ударов, влаги и пыли. Кроме того, заправочный модуль интегрируется с любыми системами учета. Так, например, компания «КВС Интернэшнл» установила контроллеры на топливные баки водонагревательной техники GENTAX. Объем баков 500 и 1500 литров. Руководство подозревало, что водители в большом количестве сливают солярку для собственных нужд. Кроме того, для двойного контроля установили систему видеонаблюдения MONTRANS DVR. Камеры направили на горловины баков, а также на место соединения «обратки».

Установка и применение автоматизированного контроллера учета топлива регламентируется Постановлениями Правительства № 2216 «Об утверждении Правил оснащения ТС категории М2, М3 и N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», а также, ПП № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Практика применения КУТ MONTRANS за последний год показала, что экономия ГСМ в автопарках достигает 30%. При этом контроллер окупает себя за срок от 3 до 6 месяцев.
Сомневаетесь в выборе?
Оставьте контактные данные, менеджер перезвонит и поможет с выбором
Экономим до 40%
Автоматизируем автопарки уже более 15 лет