КАК ОБМАНУТЬ ГЛОНАСС

Несколько способов обезвредить спутниковую систему мониторинга транспорта
Получить бесплатную консультацию
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Водитель начальнику: «Я знаю 8 проверенных способов обмануть систему ГЛОНАСС»
Начальник водителю: «А я знаю 18 способов понизить тебе зарплату»

В 2022 году системы спутникового мониторинга транспорта фактически нереально обмануть. Дело в том, что сигнал передается онлайн 24/7. Однако, как известно, русский человек глазам не верит, а проверит. Смекалистым водителям все нипочем, и в компании «МОНТРАНС» уже набралась целая коллекция самых нелепых «обманов» систем отслеживания. Не зря существует поговорка – предупрежден, значит вооружен. Наши аналитики предугадывают ВСЕ возможные (даже самые сюрреалистичные) ситуации обмана и заранее их исключают.
В интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Отключить ГЛОНАСС», «Как обойти датчик контроля топлива» и т. п. можно найти огромное количество «пошаговых инструкций» видеороликов на YouTube и прочей «обучающей» информации. В большинстве своем это выглядит довольно забавно, если бы не два «НО»:

  1. Все эти способы давно известны и легко «читаются». Невозможно обмануть того, кто владеет информацией.
  2. Последствия данных действий влекут серьезный финансовый урон для руководителя транспортного предприятия. Систему слежения обмануть невозможно, а вот ее ремонт по факту различных вандальных вмешательств может обернуться в копеечку.

Итак, сразу уясним для себя, что все предлагаемые способы не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они — про обман специалиста, который анализирует данные, полученные с этих систем.
При попытках обойти системы слежения водители обычно ставят перед собой три ключевых цели:
— сделать невидимым свое нахождение во время выполнения «левых» рейсов или нарушения расписания движения на маршруте;
— скрыть от руководителя факт слива топлива;
— преподнести начальству фиктивную видимость работы (как вариант, расчистку территории от снега, стоя на одном месте).
Шуточное видео про водителя, который сливал топливо с системой мониторинга транспорта

HARDCORE-вандальные способы обмануть ГЛОНАСС

Начнем с самых примитивных (и, к сожалению, самых распространенных) так называемых HARD-методов обмана спутниковых систем отслеживания. Физическое воздействие на антенну (если на устройствах она присутствует снаружи) и корпус ГЛОНАСС/GPS-трекера. Одни грубо вырывают антенну из устройства (бездушные водители), другие протыкают ее иголкой (хитрые водители), третьи наоборот очень бережно, любя, обматывают фольгой весь блок или его детали (заботливые водители). Некоторые ставят на контроллер огромную железку или магнит, а то и вовсе «купают» устройство в кислоте (водители-маньяки).
Самые эрудированные и трудолюбивые лепят из свинца короб, в который запихивают трекер. У всех перечисленных способов одна цель - сделать невозможным получение сигнала от спутника связи. И! Она бы была достигнута, если бы не… Монтажники оборудования «МОНТРАНСА» давным-давно научились защищать системы отслеживания от подобных деяний.

В частности, как было сказано выше, для нарушения работы нужно сначала вскрыть опломбированный терминал и вручную добраться до спрятанной антенны, что сразу же будет замечено. Также наши специалисты устанавливают системы в труднодоступные для водителей места, сами блоки пломбируются, наклеиваются специальные наклейки, отправляются фотоотчеты. ЛЮБОЕ физическое вмешательство не может остаться незамеченным. Системы мониторинга транспорта настроены таким образом, чтобы при обнаружении контроллером обрыва, повреждения или неисправности, по отчётам и графикам можно было в большинстве случаев понять, что случилось, какой провод отвалился и с какого датчика пропала информация. Безусловно, от удара кувалдой ГЛОНАСС-трекер на 100% это не спасет, однако даст знать, что «что-то пошло не так» и транспорт пропал из зоны видимости совсем не случайно. После этого от системы поступит деликатный намек на штраф водителя в размере стоимости поврежденного оборудования.
Каждый монтаж оборудования фиксируется в отчёте о выполненной работе с описанием работ и фотографиями.
С целью «отрезать» приемник от навигационной сети водители также стараются обрубить электропитание: извлекают специальные защитные предохранители, режут провода, подменяют полярность, а зачастую от безысходности и вовсе воюют с оборудованием с помощью электрошокера и (ВНИМАНИЕ!): болгарки (реальные случаи из опыта наших монтажников). Но и тут «горе умельцев» ожидает фиаско. Дело в том, что все современные модели контроллеров снабжены системой резервного питания, а значит после повреждения будут активно работать некоторое время, чего вполне хватит для отправки в систему сигнала SOS. И вновь перед руководителем возникает отчетливая фигура сотрудника-кандидата на сокращение зарплаты с возмещением ремонта железа и последующим снятием его фотографии с доски почетных работников месяца.

Примеры того, как пытаются сломать систему мониторинга транспорта

Оторвали фишку у датчика топлива
Оторвали фишку у датчика топлива
Вырвали антенны GPS\ГЛОНАСС
Вырвали антенны GPS\ГЛОНАСС
Отломали контакты на фишке датчика контроля расхода топлива
Отломали контакты на фишке датчика контроля расхода топлива
Согнули датчик уровня топлива
Согнули датчик уровня топлива
Сломали антенну GPS\ГЛОНАСС
Сломали антенну GPS\ГЛОНАСС
Заглушили колпачком датчик контроля топлива
Заглушили колпачком датчик контроля топлива
Заглушили колпачком датчик контроля топлива
Заглушили колпачком датчик контроля топлива
Залили герметиком дренажные отверстия датчика
Залили герметиком дренажные отверстия датчика

LIGHT-интеллектуальные способы обмануть ГЛОНАСС

Известный, распространенный и единственный способ вмешаться в работу системы мониторинга автотранспорта – использовать так называемые «глушилки». Обычно это модулятор, который настроен на задаваемую частотность. Все сегодняшние продукты компании «МОНТРАНС» позволяют видеть на графиках временную «пропажу» транспорта и количество видимых спутников, поэтому обмануть ГЛОНАСС не получится.
Все действия отмечаются в диспетчерском программном обеспечении. В частности, при использовании глушилки, пропажа сигнала обычно возникала при использовании транспортного средства конкретным и определенным водителем. При этом, сигнал исчезает не сразу в точке отправления, а уже через некоторое время после начала движения, может также неожиданно появиться и исчезнуть. Вывести водителя на чистую воду не составляет большого труда: стоит лишь отправить с ним в рейс проверяющего человека. В 99% подобных случаев все оборудование резко начинает работать как по маслу и сбои прекращаются. А чтобы такие ситуации не возникали в принципе, достаточно просто установить современную систему «MONTRANS.ONLINE», или «OMNICOMM ONLINE»
Пример отображения использования «глушилки»

MEDIUM-скрытые способы обмануть ГЛОНАСС при сливе топлива

Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком – это один из самых популярных способов обмана руководства и нелегального источника подработки у нечистоплотных водителей. Сразу отметим, что обмануть топливный датчик НЕВОЗМОЖНО! Его можно либо сломать (обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко выявляется механиком при осмотре ТС или монтажником систем мониторинга), либо заставить давать сбои и «лгать» различными физическими действиями как с самим датчиком, так и с топливным баком транспортного средства.

С чем только не сталкивались наши монтажники за время своей работы: это и умышленные замятия баков, чтобы топливный датчик упирался в дно или изменялась геометрия топливного бака, и подкидывание в бак массивных предметов, и как уникальный пример: надувание внутри бака колёсных камер. Это и самостоятельный демонтаж датчика, забивание измерительной трубки тряпками, газетами, надевание на измерительный прибор пластиковых бутылок, заклеивание герметиком отверстий в измерительных элементах и прочие удивительные ухищрения...

Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов делаются для физического уменьшения его объема на определенное количество литров. К примеру, имеем бак на 100 литров. Кладем туда несколько объемных предметов на 30 литров. После этого при заправке в 70 литров топлива, датчик покажет 100 литров. Эти недолитые 30 литров топлива мы льем в отдельно подготовленную канистру или емкость, а затем используем в личных целях. Вычислить махинацию элементарно: диспетчеру видно, что у авто увеличился расход топлива на 100 км по сравнению с предыдущими аналогичными периодами, а значит что-то не так. Технику должен осмотреть механик. Нахождение в топливном баке посторонних предметов – реальный повод провести служебную проверку. Также частенько в бак подкидывают именно металлические предметы с целью помешать работе датчика. При соприкосновении с металлом он начинает «виснуть», но, опять же, это легко вычислить механику.
Пример отображения слива топлива в программе через «обратку»
Один из распространенных способов обмана - это слив через систему возврата топлива в бак, называемый в народе «слив через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.
Ну а самый любимый и популярный способ на сегодняшний день - это обналичивание топливных карт и сговор с оператором АЗС. С внедрением топливных карт многие водители обналичивают топливо. Схема проста: водитель вступает в сговор с оператором АЗС: в бак, к примеру, попадает 50 литров топлива, а чек выписывается на 100 литров топлива; соответственно с топливной карты официально списываются деньги за 100 литров, в бак попадает 50 литров, а оставшаяся разница в размере 50 литров выдается водителю наличными по курсу на 30-40% ниже цены топлива на АЗС.

Даже если бензобак автомобиля защищен от несанкционированного вмешательства — это не поможет выявить факт обналичивания топливной карты. С помощью решения «ТОПЛИВНЫЙ БАЛАНС» от «МОНТРАНС» и контроля привязанных к заправкам топливных карт, можно легко не только выявить мошенника, но и вычислить, какую сумму он присвоил с точностью до копейки: в отчетах мы видим сколько топлива попало фактически в бак, а сколько топлива списалось с топливной карты. Если данные не совпадают — мгновенно приходит сигнал, а также отчёт о несоответствии чека и залитого в бак топлива.
Резюмируя все вышесказанное, можно констатировать: если на предприятии имеется заинтересованный сотрудник (им может запросто быть и сам руководитель, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении от компании «МОНТРАНС», отслеживает все несложные процессы, отображаемые в системе мониторинга), то обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.
А с какими способами обмана системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС\GPS сталкивались Вы?