Блог

Онлайн система контроля давления в шинах

В транспортных компаниях высоки финансовые расходы, связанные с контролем топлива, запчастями, работой водителей и логистикой, а на эксплуатацию шин внимания обращается куда меньше. Это происходит до тех пор, пока покрышки в самый неподходящий момент не придут в негодность. А ведь их срок службы легко увеличить благодаря системе контроля за давлением и температурой.


Система контроля давления в шинах TPMS

Во время езды давление воздуха в шинах постоянно меняется. Этому способствует не только физическое повреждения шины, но и перепады температуры в разных погодных условиях и скорость движения транспортной единицы. В случае с карьерной техникой и работой на труднодоступной местности нужно брать в расчет тяжёлые условия эксплуатации на разработках полезных ископаемых - плохая видимость, рельеф местности, низкие температуры, круглосуточная работа и т.д.
При повышении или понижении давления покрышка перегревается, и происходит необратимый процесс разрушения. Заниматься контролем «вручную» не практично – в дороге придется часто останавливаться и производить замеры манометром. И то это не всегда позволяет отследить неполадку. Для более эффективного решения разработаны системы контроля и температуры давления в шинах.

Принцип работы решения

Онлайн система контроля давления и температуры в шинах - это герметичный, беспроводной, ударопрочный датчик со встроенным элементом питания, устанавливаемый на вентиль колеса ТС. Система регулярно измеряет давление и температуру в шине и передает данные на дисплей в кабине водителя каждые 7 секунд. При установке задаются пороговые значения; если показатели выходят за рамки допустимых, устройство дает сигнал водителю и диспетчеру автопарка в систему мониторинга MONTRANS ONLINE. Это дает возможность досконально и корректно оценивать эксплуатацию, чтобы обезопасить их от  аварийных ситуаций.

Контроль шин


Преимущества использования

Система контроля за давлением и температурой в шине решает минимум четыре вопроса.
- Во-первых, обеспечивает безопасность в дороге и во время эксплуатации транспортного средства на объекте. Она вовремя подает сигнал об изменении параметров, а также улучшает баланс ТС по принципу «разное давление», устраняя так называемые «перекосы».
- Во-вторых, значительно улучшает производительность техники: становится больше средний пробег и ходимость покрышек до износа протектора. Это прямое следствие рисунка контакта сцепления с дорогой: чем он симметричней, тем дольше прослужит шина.
- В-третьих, снижается простой техники из-за непредвиденного ремонта или замены шин, что благоприятно сказывается на финансовой составляющей автопарка и выполнении графика работ.
- В-четвертых, это решение экологической проблемы. Вместе с увеличенным сроком службы шина получает возможность восстановления и возврата в работу. Уменьшается количество отработанных покрышек, которые являются отходами 4 класса опасности. А при отклонении давления в шинах транспорт использует дополнительное горючее, а вместе с тем и выбросы в атмосферу.

Давление в шинах


При использовании систем контроля за давлением расходуется меньше топлива, что крайне актуально с учетом стабильного роста цен на бензин. Конечно, покрышки не приходят в негодность ежедневно, но гораздо эффективнее в режиме реального времени получать данные о возможной неисправности, чтобы действовать на опережение и значительно сократить финансовые затраты своего предприятия.