Отдел продаж
Техническая поддержка
Мы в соцсетях
Блог

Требования к безопасности транспорта в России: актуальные нормы на 2025 год

Транспортная отрасль в России не стоит на месте! С 2025 года вводятся обновлённые нормы, направленные на повышение безопасности эксплуатации транспортных средств и инфраструктуры. Мы собрали обзор пяти ключевых изменений на основе официальных документов. В конце — комментарий от Montrans: наши решения полностью соответствуют этим требованиям и помогают оптимизировать ваш бизнес.

Обзор норм безопасности эксплуатации транспортных средств:

1. Обязательный ГЛОНАСС-мониторинг для лесной техники. С 1 января 2025 года вся лесозаготовительная, лесопожарная техника и транспорт для перевозки древесины должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации (АСН) с интеграцией в систему "ЭРА-ГЛОНАСС". Это обеспечивает отслеживание транспорта в реальном времени, контроль за использованием техники и предотвращение нарушений. Штрафы за отсутствие — до 100 000 руб. для юрлиц.

2. Введение систем видеопомощи водителю (ADAS и DSM). С 2025 года усиливаются требования к системам помощи водителю, включая ADAS (адаптивный круиз-контроль, предупреждение о столкновениях, мониторинг слепых зон) и DSM (контроль состояния водителя через видео). Эти системы становятся стандартом для новых автомобилей и коммерческого транспорта для снижения аварийности. Обязательны для автобусов, для транспорта, перевозящего опасные грузы, и для грузовиков в рамках транспортной безопасности.
систем видеопомощи водителю (ADAS и DSM)
3. Усиление требований к безопасности грузового транспорта. С марта 2025 года вводятся новые правила весового и габаритного контроля для грузовиков, включая обязательные проверки на дорогах. Также обновлены нормы по креплению грузов, техосмотру (проверка ABS, ESP) и соблюдению санитарных стандартов. Это направлено на предотвращение перегрузов и повышение общей дорожной безопасности.

4. Новые ГОСТы по безопасности на крановых установках. С 1 января 2025 года вступают в силу обновленные ГОСТы для грузоподъемных кранов (включая автомобильные), касающиеся технического контроля, крепежных устройств и эксплуатации. Требования включают регулярные инспекции, контроль ограничений по устойчивости и защиты от перегрузок для минимизации рисков на объектах.

5. Обновленные правила перевозки опасных грузов и пассажиров в автобусах. В 2025 году усиливаются нормы ДОПОГ для опасных грузов: спецмаркировка, дополнительное оборудование ТС, стаж водителей не менее 3 лет. Для автобусных пассажирских перевозок вводятся новые правила надзора и обязательное видеонаблюдение для обеспечения безопасности.

Комментарий Montrans:

В Montrans мы предлагаем комплексные решения, которые обеспечивают соблюдение этих норм и помогают вашему бизнесу работать эффективнее:

* ГЛОНАСС для лесной техники: наши АСН-терминалы с "ЭРА-ГЛОНАСС" обеспечивают полный мониторинг и интеграцию данных в реальном времени.

* Системы видеопомощи водителю: платформы с ADAS, DSM с ИИ-анализом (видеокамеры, датчики усталости) снижают риски аварий на 70-80%.

* Безопасность грузового транспорта: мониторинг веса, габаритов, стиля вождения и интеграция с тахографами для compliance с контролем.

* Крановые установки: датчики нагрузки, GPS-трекинг и видео для контроля устойчивости и безопасности операций.

* Перевозка опасных грузов и пассажиров: специализированные системы видеонаблюдения, датчики для автобусов, онлайн-мониторинг для ДОПОГ и пассажирской безопасности.

С Montrans вы соблюдаете требования законодательства, снижаете расходы и повышаете надёжность.