Отдел продаж
Техническая поддержка
Мы в соцсетях
Блог

Цифровая эра транспорта

Цифровая эра транспорта это – интеграция интеллектуальных систем для повышения безопасности дорожного движения, развития логистической инфраструктуры, передовых технологий и сервисов в транспортной отрасли.

Цифровая эра транспорта – это эпоха, в которой все аспекты транспортной инфраструктуры оснащены интеллектуальными технологиями. Такие технологии включают в себя автоматизированные водительские решения, искусственный интеллект и программируемые системы управления. Они помогают улучшить производительность, безопасность, эффективность и удобство транспорта. Такие технологии могут использоваться для улучшения инфраструктуры транспорта, оптимизации маршрутов и увеличения экономической производительности.


Мы живем в уникальное время, когда материальный мир интегрируется с киберпространством. То, о чем писали фантасты 20-30 лет назад, сегодня становится обыденностью. Четвертая промышленная революция потому и стала социальным переворотом, что перечеркнула весь 2000-летний опыт человечества. Новые технологии интегрируют в единое целое физические, информационные, политические и биологические миры. В результате появляются уникальные киберсистемы, объединенные на одной цифровой облачной платформе. Это выражается в способности устройств, механизмов, машин и людей взаимодействовать через интернет вещей (IoT) друг с другом.

Цифровая эра транспорта

Транспорт – одна из наиболее «революционных» отраслей. Здесь технологии стремительно меняются во всех трендах: от механики до беспилотника, от бензина до электричества и водородного топлива, от бумажной карты до ГЛОНАСС/GPS-мониторинга, от ручной диспетчеризации до облачных платформ и аналитических отчетов о работе всего автопарка. Так, например, еще несколько лет назад для руководителей логистических компаний самым популярным продуктом для мониторинга транспорта был датчик уровня топлива. Владельцы предприятий боролись с кражами ГСМ. Тренд этого года – интеллектуальное управление автопарком.

Облачный сервис MONTRANS.ANALYTICS кардинально меняет подход к управлению АТП. Контроль за топливом здесь лишь малая часть от всех собранных телематических данных. По технологиям «революции 4.0», программисты создают цифровых дублеров материальных объектов с их функциями. Клон в точности повторяет все, что происходит с его физическим оригиналом. В облачном сервисе собирается самая полная информация обо всех событиях, которые происходят с каждой единицей техники и всем предприятием. В итоге руководство компании получает итоговые аналитические отчеты с абсолютно достоверными показателями, так как при их подготовке было исключено влияние человека. Информация наглядна и понятна: видно – где «просел» бизнес, а где – дела идут в гору. Владельцу компании остается только принять наиболее правильное решение. По сути, цифровая эра транспорта это, когда руководитель автопарка получает не конструктор из железа с инструкцией, а полный набор услуг, которые принципиально изменяют методы управления АТП и повышают его экономическую эффективность.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОПАРКОМ

В начале 2022 года отечественным автопроизводителям разрешили не устанавливать на конвейере некоторые системы безопасности, например: систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», антиблокировочную систему ABS и подушки безопасности. В такой ситуации владелец автопарка может сам позаботиться о безопасности своего персонала и бизнеса. Так, на основе искусственного интеллекта российские программисты разработали уникальное решение в сфере видеомониторинга транспорта – система MONTRANS DVR. Это цифровой продукт, который выводит контроль за работой водителя на новый уровень. Устройство не просто следит за действиями шофера, но и предостерегает человека от возможных ошибок и опасных ситуаций.


Александр Лепендин, ведущий специалист отдела видеомониторинга ГК «МОНТРАНС»: «По данным ГИБДД, 85% ДТП возникают в результате отвлечения внимания человека за рулем. Задача цифровой системы – вовремя предупредить водителя. Решение MONTRANS DVR разработано на принципе нейросетевой аналитики. ИТ-камера постоянно сканирует внешний вид водителя, отслеживая определенные ориентиры - специальные точки на лице. В случае обнаружения отклонений от программных установок, аппарат подает звуковой сигнал, а на экран выводится графическое изображение, соответствующее событию».


Система MONTRANS DVR отрабатывает такие события, как:

- признаки усталости у водителя (закрывание глаз и зевота)
- курение за рулем
- разговор по телефону во время движения
- не пристегнут ремень безопасности
- отвлечение внимания от дороги (когда водитель долго смотрит в сторону)
Кроме того, MONTRANS DVR контролирует всевозможные опасные события перед автомобилем. Система предупреждает водителя
- о возможном наезде на пешехода
- об опасном сближении с впереди идущим транспортом или неподвижным объектом
- о съезде с полосы, если водитель не подал сигнал поворота

При возникновении опасной ситуации шофер слышит голосовое предупреждение, а на экране появляется графика. Например, в случае возможного столкновения со впереди идущим автомобилем, на монитор выводятся секунды до возможного ДТП. Это цифровое решение уже испытано во многих регионах РФ. Одна крупная горнорудная компания оснастила MONTRANS DVR около сотни автомобилей. Через два месяца они направили отзыв, что аварийность снизилась на 15%, а водители перестали нарушать ПДД и стали значительно дисциплинированнее.

Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR

Существует устойчивое мнение, что цифровую революцию устроили молодые компании. Можно даже сказать, что они не только поддержали индустриальный переворот, а были рождены в «революцию 4.0». Стартаперы, в отличие от промышленных мастодонтов, легче и быстрее преобразуют свою структуру, меняют профиль, систему управления и бизнес-приоритеты. Как пример перераспределения приоритетов в сторону стартапов – компания Tesla, основанная в 2008, которая обошла по уровню капитализации лидера Второй промышленной революции (изобретение конвейера в начале 20-го века) – концерн Ford Motors.

Станислав Емельянов, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Сегодня облачные решения помогают молодым предприятиям перехватывать отраслевое лидерство и уходить в отрыв. Особенно это проявилось весной 2020 года в период вынужденной изоляции. И пример нашей компании – яркое тому подтверждение. Многие предприятия, которые не смогли перейти на «удаленку», были «съедены» или «пропали без вести». В случае с «МОНТРАНС» - в апреле и мае 2020 года компания показала финансовый прирост».
Емельянов