Архитектор Gurtam Алексей Щурко считает, что ощутимые последствия пандемии рынок
телематики увидит не ранее 2021 года. «Прежде всего, речь идет о поставках оборудования из Китая – провайдеры телематических решений могут столкнуться или уже столкнулись с недостатком
GPS-устройств, так как китайские фабрики приостанавливают работу из-за карантина, а те, которые находятся за пределами Китая, все равно зависят от китайских комплектующих. Но не спешите расстраиваться!» - поясняет Алексей Щурко: «Вряд ли заводам позволят остановиться на долгое время: карантин не может длиться вечно, а производители не меньше клиентов заинтересованы в том, чтобы как можно раньше возобновить поставки. Потребность в транспорте никуда не исчезнет. Она настолько же базовая, как и потребность в воде или пище. Меньше личного взаимодействия означает еще более активное использование служб доставки, которые нужно контролировать. И это потенциал для провайдеров телематических услуг. Кроме этого, можно предложить автоматизацию бизнес-процессов для удаленной работы и минимизации ручного труда – убрать значительную долю бумажных документов на предприятии» - добавил Алексей Щурко.
В Gurtam предполагают, что на автомобильном рынке ожидается период спада. Но, с другой стороны, производителям телематических устройств станет несколько проще конкурировать со встроенной телематикой от автопроизводителей. Можно заработать на обслуживании уже установленных приборов – больше, чем на самой установке. Эксперты в области мониторинга транспорта считают, что возможно использование новых функций в уже работающих устройствах. Например, камеры в салоне автомобиля способны определять повышенную температуру тела водителя. А для обеспечения безопасности вождения эта функция очень важна.
Электромобили в условиях карантина уже сейчас имеют некоторое преимущество перед традиционными авто. Отсутствие зависимости от персонала заправок и автосервисов в сегодняшней ситуации наилучшим образом сказывается и на бизнесе, и на частных владельцах. Распространенность электромобилей разнится от региона к региону, и в СНГ она ниже, чем в Европе и США. А значит, коронавирус и падение цен на нефть могут стать толчком для увеличения их количества.