«Обман любой системы контроля, некоторыми людьми возводится в ранг необходимости. Например, после установки систем контроля расхода топлива Омникомм, экономический эффект достиг 32%, часть водителей уволилась, остальным подняли зарплату и все пришло в норму - такими результатами мы гордимся и на них ориентируем клиентов при новых внедрениях. Нередко бывает так, что клиент разводит руками и говорит «10-15% потерь мы предполагали, но чтоб 30-40!». Конечно же, обман оборудования, для контроля автопарка входит в приоритет для сотрудников, если половину доходов им приносит сбыт топлива и работа на конкурентов.
Отработка случаев вандализма - это 90% всех диагностических работ наших специалистов. При том, что мы выполняем большую часть заявок в 48 часов, число глушений ГЛОНАСС или поломки датчиков уровня топлива держится на уровне 2,3% от работающего оборудования, а это 400-500 сервисных выездов в месяц. Согласно статистике поломок: 1% брак оборудования, 2% брак при выполнении работ по монтажу, 3,5% -перепроверка оборудования (заказчик часто не верит в показания системы, ведь снижение норм происходит почти на 30%, заправки грешат недоливами). Ещё 6,2% приходится на преднамеренную порчу оборудования (разбивают кувалдой, бьют шокером, впрыскивают кислоту). Ах да, всегда найдётся тот, кто скажет: «я вашу систему обману все-равно как». Самое смешное: таких менее 0,1% (это наши «любимчики» в части изобретательности. Каждый год подводим итоги.
Из примеров: надуть камеру от мяча в баке и потихоньку стравливать воздух, система тройников) про таких мы обычно говорим клиенту: «если человек готов за банку пива облиться соляркой, полдня бегать с полторашками, вы спросите его: может он для предприятия что-то интересное предложит :), деятельный ведь человек» - делится руководитель Аналитического центра MONTRANS - Дмитрий Журавлев.