«Телематика в руках российских пользователей превратилась в игрушку. Начитавшись рекламных слоганов, форумов и инструкций, обыватель наделяет обычный регистратор необычайными свойствами. Сайты производителей обещают избавить от головной боли и повысить эффективность. Это вера в маркетинг.
На деле, клиент получает головную боль в виде набора железок, недовольных водителей, возросшего штата контролеров и кучей дополнительных отчетов, которым невозможно поверить. Это правда жизни. Выходит, тем, кто повелся на рекламные слоганы, приходится и дальше тонуть в своей рутине, будучи уверенными, что ничего лучше, чем доверие и мерная линейка еще никто не придумал.
Оборудование сбора телеметрии, как и программа обработки мониторинга — это лишь средство сбора данных. Предприятие, которое в силу отсутствия опыта и нехватки времени акцентирует своё внимание на цене железок и абонентского обслуживания, очень скоро оказывается в замкнутом круге «мониторинг – люди – бухгалтерия». Информация от мониторинга начинает жить своей жизнью, сотрудники привыкают жить с новыми контролёрами, а бухгалтерия работает с бумагами и путевыми листами. Итог: затраты есть, эффективности нет.
При этом все вокруг говорят про цифровизацию. В настоящий момент, правильная система управления транспортным предприятием выглядит как экосистема цифровых сервисов, каждый из которых собирает свои данные от различных средств объективного контроля (мониторинг транспорта, телемедицина, инвентаризация и прочие), далее сравнивает с заявленными данными (чеки в бухгалтерии, ведомости АЗС, штрафы госуслуг, путевые листы водителей, отметки медика, 1С склад, 1С ЗУП, 1С УАТ, задания и прочее).
Для того, чтобы данный комплекс заработал без участия человека и MS Excel необходимо провести интеграцию данных мониторинга с учётными системами. Понятно, что автопредприятие такими компетенциями не обладает. Поэтому всё остается на уровне исполнителей.
Как пример: мы поставляем как базовый мониторинг для таких юзеров, так и продвинутую систему управления автопарком MONTRANS.ONLINE, где в одном интерфейсе сразу интегрированы базовые модули: мониторинг транспорта, топливный баланс, безопасное вождение, путевые листы, инвентаризация и справочники, управление ремонтами и водителями, обмен заявками с подрядчиками и службой сервиса. На рынке сейчас нет подобных программ, особенно с мобильным приложением для персонала.
Изюминкой является интерфейс руководителя, куда собираются финальные данные в виде dashbord (графики и таблицы) с расчетом различных коэффициентов, так необходимых любому управленцу, экономисту, собственнику.
Конечно же, запуск данного продукта на предприятии проходит при активной интеграции различных источников данных для сравнения: те же путевые листы мы можем выгружать одновременно с 20 разных конфигураций 1С в рамках холдинга. Остальные коннекторы (госуслуги, мониторинг транспорта, топливные карты) у нас уже написаны, поэтому процесс интеграции занимает менее 2-х месяцев.
Согласитесь, понимание стоимости и сроков всегда очень важно для расчёта рентабельности проекта.
Первый вопрос, какой мы слышим после презентации: сколько человек в администрации потеряют свои рабочие места?
Я приведу такой пример нашего клиента: для управления парком в 80 единиц достаточно 3-х человек по направлениям: 1) базовые или инвестиционные затраты (лизинг, топливо, поставщики, 2) операционные затраты (ФОТ, ремонты, подрядчики), 3) привлечение заказов или продажи (оформление и контроль выполнения заявок). Остальное аутсорсинг. Можете сделать выводы сами».