Медосмотр на удаленке или: «дыхните в монитор»

Пандемия коронавируса показала преимущества удаленного (дистанционного) медосмотра водителей.
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые выпуски
Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Как это происходило раньше, особенно в удаленных регионах России. Например, муниципальный автопарк в городе Омске. В понедельник в 4 часа утра Сергей Борисович - водитель маршрутного автобуса с 20 летним стажем – без стука заходит в кабинет медика. Светлана Васильевна – врач с 25-летней практикой - знакома с шофером уже целую вечность. Светлана с первого взгляда понимает, что накануне Борисыч хорошо подготовился к сегодняшнему похмелью.

Давление 150 на 90, взгляд затуманен. Но не будет же она подставлять старого друга. В журнале нарисовали 125 на 80 и поставили штамп в путевом листе. В 5 утра шофер-профессионал взял на борт ЛиАЗа первых пассажиров. Гаишники ведь редко останавливают городские автобусы, а о таком понятии, как – мониторинг транспорта, лет десять назад вообще не слыхивали.
Удаленный предрейсовый медосмотр полностью исключает «дружбу» водителя и медика. Сегодня процедура вполне соответствует девизу COVID-19: «Больше двух не собираться». Более того, современная телемедицина позволяет не собираться даже вдвоем. Так, например, гараж компании «Мосстройбыт» находится в Мытищах, а прием водителей виртуально проходит в кабинете врача в районе станции метро «Октябрьское Поле». За полчаса все работники получают разрешение сесть за руль, не выезжая из автопарка. При этом, оценка состояния здоровья сотрудников получается объективной, так как у водителей с компьютером не получится «договориться».

Для удаленного медосмотра нужен компьютер с подключенными к нему алкотестером, тонометром, термометром и веб-камерой. Конечно же, нужен интернет. Водитель садится перед монитором, вводит на клавиатуре личные данные и делает по инструкции все необходимые измерения. То есть, сотрудник самостоятельно измеряет давление, пульс, температуру тела и проходит тест на алкоголь. Все это время за ним с помощью веб-камеры наблюдает врач. Медработник должен визуально убедится в достоверности полученной информации о состоянии здоровья обследуемого. Весь процесс записывается на видео. По результатам проверки медик делает заключение. При положительном решении терминал печатает чек с результатом исследования о готовности водителя к рейсу. В нем указаны: дата и время осмотра, данные врача и его электронная подпись. Медзаключение отправляется на сервер. Документы в электронном виде хранятся до пяти лет. В случае отрицательного заключения руководителю компании или ответственному лицу приходит электронное письмо, в котором указывается необходимость дополнительного прохождения водителем врача определенного профиля.


Оборудование удаленного предрейсового медосмотра
«С марта этого года спрос на удаленный медосмотр водителей резко возрос» - поясняет управляющий партнер MONTRANS Станислав Емельянов: «В период пандемии в компаниях особенно тщательно контролируют температуру сотрудников. И как один из плюсов – нет контакта с посторонним человеком, то есть – с медиком. Насморк и кашель у водителей не являются противопоказаниями к вождению, если у них при этом нормальная температура. Перевозчики опасных грузов и пассажиров, согласно российскому законодательству, обязаны проходить осмотры и до, и после рейсов. Всем остальным достаточно только перед выездом. Тема автоматической, удаленной телемедицины только начинает набирать обороты. В России сейчас порядка двадцати компаний-разработчиков подобных сервисов. По нашим данным, в стране удаленные медосмотры проводятся менее чем в 10% автопарков. Хотя, выгода для руководства компаний должна быть очевидной».
Станислав Емельянов
управляющий партнер MONTRANS

Программный комплекс MONTRANS.ONLINE включает в различные модули мониторинга автотранспорта, топливного баланса и безопасного вождения, так и модуль "телемедицина", что позволяет управлять автопарком и водителями в автоматическом режиме из одного интерфейса. Автопарки с переходом на удаленный предрейсовый осмотр водителей, как минимум, экономят на зарплате «живому» врачу, на закупке медоборудования и на содержание кабинета. Терминал может работать круглосуточно и беспристрастно – с ним невозможно вступить в сговор. Оборудование не требует специальной настройки. Достаточно подключить терминал к интернету. На одном аппарате возможно проводить до 40 осмотров в час, а стоимость одного освидетельствования в 2-3 раза ниже, чем если бы осмотр проводил врач. Сегодня предрейсовые и послерейсовые дистанционные медосмотры являются одним из перспективных направлений мониторинга работы автопарков. И как показывает практика, в недалеком будущем водители и врачи вообще перестанут общаться «вживую».

Преимущества проведения онлайн дистанционных предрейсовых осмотров водителей

Любой график работы

Объективная картина состояния здоровья водителя перед рейсом

Полный онлайн-контроль для руководства

Правильное заполнение документации и отчетов

Наличие видеофиксации медосмотра

Единый тариф за услуги для всех филиалов по РФ
Нет затрат на лицензирование медицинского кабинета

Четкое выполнение алгоритма осмотра

Ни гипертоников, ни пьяных система на линию не выпустит

Предотвращение споров с контролирующими органами

Контроль работы отдаленных филиалов

Оперативность выставления счетов и предоставления отчетов
система дистанционных медицинских осмотров

Пример: Интеграция с транспортной информационной системой MONTRANS.ONLINE

Обследуемый работник проходит предрейсовый медицинский осмотр с использованием терминала медицинского осмотра;

Врач дистанционно принимает решение о состоянии здоровья обследуемого;

Решение моментально экспортирует в систему Montrans.Online;

В системе Montrans.Online информация о прохождении медицинского осмотра экспортируется в путевой лист.
Предрейсовый осмотр онлайн
Путевой лист онлайн
Система контроля транспорта и управления автопарком MONTRANS.ONLINE включает в себя как модули мониторинга транспорта, топливного баланса и безопасного вождения, так и модуль "телемедицина", что позволяет управлять автопарком и водителями из одного интерфейса.

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые выпуски

Всегда актуальные материалы из сферы телематики, аналитики, видеомониторинга, мониторинга транспорта и цифровизации автопарков
Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Другие статьи