«Наши требования и интересы теперь распространяются на всю линейку возможностей оборудования мониторинга транспорта» - говорит руководитель департамента транспорта одного из крупнейших подрядчиков «Газпром» - «Предстоит большой объем работы по организации АРМ диспетчеров от обучения персонала и изменению должностных инструкций, до установки терминалов путевых листов и ввода данных по водителям. Наиболее востребованные услуги для нас это: настройка отчета «
топливный баланс» (сквозной учет топлива) и подгрузка данных по штрафам ГИБДД в модуль
безопасного вождения. Настройка отображения в программах 1С «Логистика TMS».
Управляющий партнёр «Аналитикс Групп» - Владимир Лазарев: «В 2018 году, по информации исследования IDC и Seagate Technology, объем мировых данных составил 33 зеттабайта и в ближайшие 5 лет, эта цифра увеличится в 3-4 раза. Это результат повсеместного распространения интернета, вовлечение в IT всё большего количества процессов, развития технологий для фиксации и управления изменениями. Это приводит к переосмыслению принципов и инструментов работы с данными. Предприятия стремятся использовать данные для принятия более взвешенных управленческих решений. Данные из внутренних источников (1С, SAP, базы данных и проч.) обогащаются информацией из внешних источников (от прогноза погоды и курсов валют до штрафов ПДД и данных топливных карт). Для того, чтобы из этого большого массива данных извлекать ценные сведения, внедряются решения BI (от англ. - Business intelligence) — обозначение компьютерных методов и инструментов для организаций, обеспечивающих перевод транзакционной деловой информации в читаемую форму, пригодную для бизнес-анализа. Это позволяет уже сейчас сделать из системы мониторинга транспорта ежедневный инструмент анализа текущей ситуации и прогнозирования будущих событий, выявления зависимостей и закономерностей, масштабировать опыт одного предприятия на опыт другого. Другими словами, «робот» собирает, анализирует и прогнозирует совокупность огромных массивов данных, а вам остается получать ежедневный отчет по работе целого парка автомобилей и принимать важные решения».
«Если говорить словами из одной известной песни: «Самое сложное в штиль – выжить». На рынок мониторинга идёт затишье. Сложные решения и кастомизация под нужды крупных заказчиков – основные тренды телематики на ближайшие три года. Поглощение и слияние малых игроков в надежде на сохранение доходов. Переход на «роботов» в оценке типовых процессов и построении отчетов, дальнейшее развитие видеотелематики. Будущее за глубоким погружением в специфику заказчика» – подвел итог Дмитрий Журавлев.