Если вы из России и впервые оказались на дорогах Узбекистана, то вы сразу обратите внимание на стиль езды местных водителей. Резкие ускорения и торможения, повсеместное пересечение сплошных линий, а пешеходов на зебре не видят в упор. Повороты и перестроения без световых сигналов, зато звуковые сигналы звучат повсюду. Водители жмут на клаксоны по поводу и без. Чтобы хоть как-то успокоить восточный менталитет, руководители автопарков устанавливают в автомобилях видеосистемы контроля и помощи водителю.
Так, например, частное предприятие «БК Интранс» в Узбекистане считается автопарком-середнячком. Компания перевозит грузы внутри страны, а также в Россию, Турцию, Иран, Грузию, Армению и Китай. Рейсы по длительности бывают до трех суток. Водители меняются каждые четыре часа, но иногда, усталость берет своё.
Абдувахоб Садыков, заместитель директора B.K. Intrans: «В каком-то году 31 декабря в Узбекистане наша машина улетела в овраг. Это точно, что водитель уснул. Потом он рассказал, что сам не понял – как? Ехал и вдруг удар. Тогда, все отложили праздники и 1 января краном вытаскивали машину. Никто не пострадал. Сейчас у нас главный лозунг: «Устал, поставь машину, отдохни».
Интеллектуальная видеосистема Montrans DVR не даст водителю заснуть. А еще посоветует не курить за рулем и не разговаривать по телефону. Девайс предупредит пилота о резком сближении с каким-либо объектом и о появлении на пути пешехода.
Жамшид Авазов, региональный директор Montrans Group (Узбекистан): «Компания занимается международными грузоперевозками. Руководство заботится о безопасности водителей и сохранности транспорта. Они захотели установить на свои грузовики систему видеоаналитики Montrans DVR».