Отдел продаж
Техническая поддержка
Мы в соцсетях
IT, IoT Новости со всего мира

Должны ли беспилотные автомобили проходить экзамен на вождение?

В обществе нарастает обеспокоенность по поводу безопасности автономных транспортных средств. В связи с этим эксперты призывают федеральные власти разработать общенациональный экзамен на вождение, который эти транспортные средства должны будут пройти перед выходом на дороги общего пользования.
Генри Лю, руководитель центра испытаний беспилотных автомобилей при Мичиганском университете, отмечает, что такие меры помогут установить минимальные стандарты, гарантирующие, что транспортные средства обладают необходимыми навыками для безопасного передвижения в условиях реальных дорог.
беспилотный автомобиль
В последние годы автономные транспортные средства становились участниками громких ДТП, что вызвало общественное недоверие к их безопасности. Опросы показывают высокую степень неуверенности среди населения. Успешные испытания, демонстрирующие способность таких транспортных средств справляться с различными дорожными ситуациями, могут повысить доверие общественности.
Для того чтобы беспилотные автомобили могли безопасно распространяться по всей стране, требуется провести серьёзные исследования. Однако в долгосрочной перспективе такие машины могут не только спасти жизни, но и повысить эффективность транспортной системы в целом.
В США пока отсутствуют федеральные законы, регулирующие использование беспилотных автомобилей. Лишь несколько штатов установили собственные требования. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) собирает данные о ДТП с участием таких транспортных средств, но пока выпустила только добровольные рекомендации.
Для снижения числа ДТП используйте MDVR
Несмотря на то что беспилотные автомобили должны соответствовать общим стандартам безопасности, которые распространяются на все пассажирские транспортные средства, текущее регулирование носит реактивный характер и вступает в действие лишь после серьёзных инцидентов. Это создаёт ситуацию, когда компании фактически занимаются саморегулированием.
Необходимо ввести нормативы или хотя бы добровольное тестирование, чтобы минимизировать риски для общественной безопасности. Экзамен должен проверять, как автономное транспортное средство справляется с реальными задачами, например, с поворотом налево на перекрёстке без сигнала светофора или с остановкой на знаке "стоп". Также важно, чтобы автомобиль умел обнаруживать пешеходов и уступать им дорогу.
Такой тест поможет исключить опасные транспортные средства, подобно тому, как экзамен на вождение не позволяет некомпетентным водителям управлять автомобилями. Однако даже успешное прохождение теста не гарантирует полное исключение аварий с участием беспилотных машин.
Беспилотный автомобиль проходит экзамен
Введение стандартов вождения также поможет разработчикам беспилотных технологий, так как снизит сопротивление со стороны городов при внедрении таких транспортных средств. Базовые требования будут способствовать инновациям и улучшат процесс адаптации автономных автомобилей.
Европа и Китай уже ввели подобные тесты, которые предполагают независимое испытание беспилотных машин. В США же компании всё ещё проводят сертификацию своих транспортных средств самостоятельно.
Наступил подходящий момент для внедрения экзаменов, так как автономные технологии активно развиваются и всё чаще используют машинное обучение для принятия решений на дорогах. По мнению Лю, в течение пяти-десяти лет такие транспортные средства будут повсеместно использоваться на дорогах США.
Из недавних инцидентов с участием автономных транспортных средств можно выделить аварии, такие как случай с беспилотным внедорожником Uber, который сбил пешехода в Аризоне в 2018 году, и инцидент с автономным Chevrolet Bolt, который случайно задел пешехода, пострадавшего от другого автомобиля.
Оригинал новости взят на сайте: vestnik-glonass.ru