Вадим Донченко, научный руководитель ОАО «НИИАТ»: «Сейчас не самое лучшее время и не все думают про безопасность. Есть определенные внешние условия. Были приняты решения по упрощению конструкций транспортных средств. Это временные решения, но они повлияют на безопасность, безусловно. Но мы понимаем, что есть другие критерии. В частности – сохранение рабочих мест на заводах. Но проблема безопасности все равно одна из важных для нас».
Валентина Усачева, заместитель гендиректора по автоматизации транспорта ООО «Штрих-М»: «На сегодняшний день в стране установлено 1 миллион 450 тысяч тахографов. По данным статистики видно, что количество ДТП и погибших с 2013 года уменьшается. Согласно европейским данным, после установки тахографов количество ДТП уменьшилось на 35%, а число трагических последствий уменьшилось на 50%. С одной стороны, водитель понимает, что его контролируют, а с другой – понимает, что прибор защищает его».
Эксперты считают, что беспилотный транспорт будет более безопасным, но в России его начнут внедрять через 15-20 лет. Сначала это будут трамваи, поезда метро, затем – пассажирские автобусы и большегрузы на транзитных перевозках. Пока беспилотный транспорт нуждается в качественном программном обеспечении. Современный электронный мозг не в состоянии среагировать на некоторые нестандартные ситуации. Мощности нейропроцессоров не хватает, чтобы повторить реакцию человека в случае непредвиденных обстоятельств. Сегодня телематические решения не управляют машиной, а только помогают водителю в обеспечении безопасности.
Василий Бонч-Бруевич, директор по развитию АО «Нейроком»: «Сейчас активно внедряются системы контроля состояния водителя. Никому из водителей это не нравится. Для этого водитель должен однажды проснуться в кювете. То есть, он должен выжить в этом ДТП. Вот тогда он наш друг! Тогда он готов на любую систему контроля. И мы пытаемся делать систему не контроля, а помощника водителю. Мы следим за ним и заранее, когда еще ничего не случилось, спрашиваем его: с тобой все в порядке? Как правило, хватает вибрации в браслете. Лучше всего, когда водитель в ответ злится. Если он и мог заснуть, то теперь все прошло и он едет дальше».
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Альтернативные средства контроля и повышения безопасности на дорогах, конечно же, необходимы. Руководители автопарков часто спрашивают: как оценить экономическую эффективность применения систем повышения безопасности? Конечно же, человеческое здоровье и жизнь в деньгах измерить невозможно. С другой стороны, повышение безопасности влечет за собой снижение издержек на восстановление и ремонт транспорта. А в случае ДТП с большегрузом это могут быть многомиллионные незапланированные расходы. Ну а главное – сохранить жизни сотрудников».
Юрий Гайлит, директор по продажам ГК «Меттэм-Транспорт»: «Мы привыкли к определенным системам безопасности и мы стали более дисциплинированными. Я надеюсь, что упрощение в оснащении автомобилей не повлияет на безопасность. В тоже время я вижу возможность для российских производителей и разработчиков в том, чтобы мы смогли наладить выпуск отечественных компонентов для систем телематики. Мы все должны предпринять усилия, чтобы провести импортозамещение и реализовывать продукты российского производства».
Александр Кудрявцев, доцент кафедры «Транспортная телематика» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета: «Система помощи водителю это - супер вещь! Это то, что нам сейчас позволяет влиять на безопасность дорожного движения. Это то, без чего мы не должны представлять себе автомобиль в ближайшее время».