В 2023 году автопарки страны накроет новая волна цифровизации. Во-первых, Госдума разрешила проводить удаленные медосмотры водителей. Исключения составят случаи, когда речь идет о перевозке детей, а также пассажиров на расстояние более чем 300 километров. Для таких поездок допуск должен будет давать врач. Во-вторых, вводятся электронные путевые листы. Это ускорит процесс оформления документов и позволит компаниям уйти от бумажных носителей. Как эти сервисы будут работать в единой экосистеме предприятия – эксперты группы компаний «МОНТРАНС» рассказывают на конференции «АВТОПАРК 4.0». Базовый мониторинг транспорта установлен во многих предприятиях, но сегодня топ-менеджеры хотят не просто знать – где находится машина и какой у нее расход топлива, но и получать аналитику и прогнозировать загрузку техники, чтобы повысить эффективность автопарка.
Сергей Цыганков, бизнес-аналитик ООО «БизнесБас»: «Сейчас мы берем курс на аналитику больших данных. За этим будущее. Это бизнес-анализ по загрузке транспорта, учет сезонности, автоматизация стыковок и расстановки маршрутов. Это автоматизация всего процесса: от заказа транспорта, до фактического выполнения заказа».
Елена Ягодкина, главный специалист отдела материально-технического и транспортного обеспечения АО «АТОМЭНЕРГОСБЫТ»: «Меня заинтересовала система MONTRANS.ANALYTICS. Также есть вопросы по внедрению электронных путевых листов. Интересно – как все сервисы будут объединяться в одной системе и насколько это будет происходить быстро? Наша компания постоянно отслеживает новые методики, и мы внедряем ноухау, чтобы повысить эффективность и безопасность дорожного движения».
Максим Капицын, главный инженер ООО «ГСП-МЕХАНИЗАЦИЯ»: «В рамках пилотного проекта мы оснащаем 30 единиц пассажирского транспорта системой Montrans DVR. К этой системе мы будем подключать аналитику, которая нам поможет сделать выводы об эффективности использования техники».
Татьяна Конопля, главный специалист по документообороту ООО «Дорожно-мостовое управление» АО «Стройтрансгаз»: «Автопарк у нас большой и еще мы работаем с наемной техникой. Хотелось бы большей прозрачности в работе. Мы должны постоянно быть на связи с нашими контрагентами, чтобы обмениваться данными мониторинга транспорта. Хотелось бы, чтобы все действия были консолидированы, и информация поступала оперативно и всегда была доступной».
Евгений Урюпин, руководитель транспортного отдела ООО «Инстройтехком»: «У нас в автопарке более 300 единиц техники. География присутствия от Дальнего Востока до Центрального федерального округа. Хочется усилить контроль за транспортом. Думаю, компания «МОНТРАНС» подскажет нам решение. Как говорят эксперты, под каждую компанию история пишется индивидуально. Интересно – какую историю напишут под наши потребности в «МОНТРАНС».
Один из последних трендов цифровизации автопарков – система интеллектуального видеоконтроля водителя. По сути - это второй пилот, который никогда не спит и не устает. Девайс следит за тем, что происходит перед автомобилем и за тем, что делает и как себя ведет водитель. Электронный помощник предупредит человека о появлении перед машиной пешехода, о съезде с полосы, о резком ускорении, о приближении какого-либо объекта. Система попросит водителя не курить и не разговаривать по телефону во время движения. Также «второй пилот» разбудит шофера, если тот начал закрывать глаза или часто зевать.
Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»: «2022 год для нас был успешным. Мы выросли на 50%. Новый год мы начали активно январской конференцией «АВТОПАРК 4.0». Мы показываем руководителям автопарков все самое новое и передовое, что есть на рынке мониторинга транспорта. При этом мы показываем реальные кейсы наших клиентов. Это примеры того, как можно получить значительный экономический эффект с помощью продуктов и программных решений «МОНТРАНС». Приглашаем топ-менеджеров транспортных компаний на конференции как в наших офисах, так и в онлайн режиме. Следующая встреча пройдет в начале марта в Воронеже, а за тем в Новом Уренгое».