Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта: «Месяц назад Мишустин откуда-то обнаружил рост в автомобильных грузовых перевозках. Я был удивлен, когда это сказали по телевизору. Наверно, кто-то не правильную информацию дал. По нашим данным, рост есть только в двух сегментах: перевозки сельхозпродукции, так как большой урожай, и перевозка сборных грузов в результате онлайн торговли. Во всех остальных направлениях идет глобальное падение. Сегодня государство не выделяет никаких средств на развитие автомобильного грузового транспорта. Нас не спрашивают – в каком состоянии мы находимся. А отрасль в плачевном состоянии. Средний возраст грузовика – 21 год. У нас законы пишутся, но они не работают. Любые законы взять: «Платон», весогабаритный контроль, режим труда и отдыха – они не действуют. Контроля за исполнением законодательства нет, а на трассе всегда можно договориться».
Участники слета обсуждают – как сохранить свой бизнес и получить прибыль. Некоторые владельцы автопарков вынуждены продавать часть техники, чтобы покрыть убытки. По данным страховых компаний, за последние полгода увеличилось и число угонов автомобилей. Чтобы сделать свои машины недоступными для похитителей, специалисты предлагают перевозчикам устанавливать системы мониторинга транспорта.
Ирина Квасова, заместитель начальника Управления методологии страхования имущества физических лиц «Всероссийского союза страховщиков»: «В последнее время число угонов транспортных средств возросло. Если в машинах устанавливать маячки, их будет труднее угонять. Я думаю, что КАСКО должно быть дешевле для страхователей, у которых в автомобилях установлен ГЛОНАСС или трекер».
Еще один способ оставаться на плаву это – сделать свой автопарк цифровым. Облачные сервисы оптимизируют маршруты, строят логистические цепочки, следят за поведением водителя и за обстановкой вокруг автомобиля, контролируют техническое состояние машин. Компания становится гибкой, быстрой, а бизнес -информативным, управляемым и растущим. И если автопарк уже перешел в «облако», то навряд ли владельцы предприятия захотят спуститься на землю.
Станислав Емельянов, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Мониторинг транспорта нужен не только владельцу бизнеса. Контроль техники это и социальный вопрос. Есть примеры, когда эту тему используют в политическом пиаре. Например, кандидат на пост мэра говорит избирателям, что оснастит системами мониторинга технику ЖКХ и пассажирский транспорт. И я этому рад. За нас всегда голосовали рублем. Нас выбирают те, кто считает свои деньги. Мы работаем, чтобы техника была правильно загружена, чтобы КПД был высоким, чтобы транспорт приносил прибыль».
Сегодня в России работают шесть с половиной миллионов перевозчиков. Автологистика стала связующим звеном всей экономики страны. Участники форума считают, что в Правительстве нужно создать собственное министерство автомобильных грузоперевозок.
Сергей Миронов, депутат Государственной Думы: «Прежде всего нужно убрать поборы. Именно так говорю: не налоги, а поборы. Начиная с «Платона» и заканчивая транспортным налогом. В условиях санкций можно было сделать и бесплатный проезд по платным дорогам. Можно было ввести лизинговые каникулы. Бюджета на это хватит. Деньги есть. 350 миллиардов долларов Национального фонда профукали. Никто за это не ответил. А нужно было деньги не в кубышку прятать, а пускать в экономику».
На Всероссийском слете владельцы автопарков подготовили перечень изменений в законодательство, которые помогут сделать рынок автогрузоперевозок цивилизованным и прозрачным. Проект будет направлен в Государственную Думу на рассмотрение в осеннюю сессию.