Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Наши новые гоночные КамАЗы серии К-5 не имели ни одной технической остановки. Ребята не потеряли ни одной секунды. Весь мир увидел, что КамАЗ не только самый быстрый, но и самый надежный».
Преимущество «КамАЗов» в гонке было настолько велико, что наши машины взяли 12 побед на 12 спецучастках. Из-за проблем на первых этапах двукратный победитель «Дакара» Андрей Каргинов выбыл из борьбы за первое место и закончил марафон четвертым. Пилот вызвал у болельщиков восторг тем, как он форсировал водную преграду. Третьим стал Антон Шибалов. Эдуард Николаев – второй, а чемпионом «Дакара-2022» стал Дмитрий Сотников. При этом Николаев в предпоследний день ралли помог Сотникову выбраться из дюн, пожертвовав собственной победой.
Дмитрий Сотников, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Все сработало четко. Не было технических проблем. Мы достаточно много используем датчиков. Это очень важно для топливных баков. Успех зависит от точности в измерении топлива, чтобы сохранять баланс по весу. В этом году все сработало отлично. Вам спасибо за работу и надеемся, что мы и дальше будем сотрудничать и будем наполнять наши грузовики вашим оборудованием».
В этом году «КАМАЗ-мастер» лишился главного конкурента. Из-за санкций с гонки сняли белорусский «МАЗ». Нашу команду также ждал неприятный сюрприз. В этом году ралли «Дакар» приобрел статус чемпионата, а значит, соревнования подпадают под юрисдикцию Всемирного антидопингового агентства. В результате команде «КАМАЗ-мастер» запретили выступать под российским флагом. Наши пилоты вспоминают, как в 2020 году отечественный триколор оказался выше всех других знамен.
Евгений Яковлев, штурман «КАМАЗ-мастер»: «Когда началось награждение, из зоны болельщиков вдруг появились огромные флаги. Это были вы (Монтранс). Это всем запомнилось, потому что они перекрывали все. Мы всегда ждем, что рядом с нами будут преданные болельщики. В следующем году надеемся встретиться в Саудовской Аравии».
Отечественные КамАЗы с 2013 года оснащены системой топливной телематики, которая помогает экипажу детально ориентироваться в показаниях горючего на спецучастках. В зависимости от трассы, расход топлива может колебаться от 100 до 200 литров на сто километров. Компания «МОНТРАНС» является давним другом команды «КАМАЗ-мастер». Эксперты мониторинга транспорта уже ни раз оказывались внутри ралли «Дакар». Последние два года коронавирус внес коррективы и гонка проходила без поддержки болельщиков.
Станислав Емельянов, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: Компания «МОНТРАНС» всегда поддерживает развитие российского автоспорта. Мы всегда оказываем всестороннюю поддержку в поставке телеметрии для спортивных машин. Все началось в 2013 году. После установки на грузовики «КАМАЗ-мастер» топливных датчиков, оборудованием стали оснащаться и багги, и квадроциклы, и мотоциклы. Все смотрят на лидеров, как чемпионы применяют телематическое оборудование, и также устанавливают телеметрию».
Эдуард Николаев, пилот «КАМАЗ-мастер»: Спасибо нашим партнерам. Очень здорово все отработало и в боевых автомобилях, и в машинах технического сопровождения. Все было надежно, что не позволило нам терять ни секунды. Хочется сказать спасибо «МОНТРАНС». Приезжайте, поддерживайте, болейте! Мы будем делать все возможное, чтобы вас не огорчать. Спасибо ребята».
Следующая гонка станет юбилейной, 45-ой по счету. Компания «МОНТРАНС» уже начала формировать команду болельщиков для участия в ралли-2023. Едем на Дакар!