Отдел продаж
Техническая поддержка
Мы в соцсетях
Новости Монтранс

«Цифра» - вакцина от «короны»

В период самоизоляции у предприятий IT-сферы появилась возможность проявить гибкость своего бизнеса. К передовикам цифровизации можно отнести компании, работающие в сфере спутникового мониторинга транспорта. Так, например, команда MONTRANS показала, что перевыполнить план можно, работая и в удаленном режиме.

Если бы в мире и не случилась пандемия, то для цифровой трансформации бизнеса и общества её стоило бы придумать. До наступления 2020 года главной проблемой диджитализации была инертность. Во многих компаниях считали работу в удаленном режиме – не обязательным и не приоритетным направлением. Сдерживающими факторами цифровой трансформации являлись недостаток технических компетенций и нехватка финансов. Когда же грянул глобальный коронавирус, переход в облако стал единственным способом выживания. Компании, работающие в офлайн-режиме, оказались в зоне риска. Цифровизация стала не самоцелью, а инструментом для повышения эффективности и конкурентоспособности. Кстати, искусственный интеллект в декабре 2019 года спрогнозировал пандемию коронавируса, но люди, почему-то, проигнорировали это предсказание.
Как показала практика в период внезапной самоизоляции, компании, сделавшие инвестиции в цифровизацию рабочих мест, смогли перейти на удаленку без простоя и потери эффективности, сократив до минимума издержки для бизнеса. «Самоизоляция стала для нас драйвером. Компания получила дополнительное время на реализацию проектов, до которых ранее не доходили руки» - делится управляющий партнер MONTRANS Дмитрий Журавлев: «В изоляции мы запустили четыре новых проекта по интеграции учетных систем нескольких отделов в одну операционную систему. Это очень упрощает процессы и делает эффективным взаимодействие внутри компании».
В период вирусной атаки MONTRANS выполнила четыре основные задачи. Во-первых, сохранила здоровье своих сотрудников. В коллективе не было случаев заражения COVID-19. Во-вторых, в компании полностью сохранили штат. В-третьих, клиенты компании своевременно, в полном объеме получали услуги. И, в-четвертых, команда доказала свою эффективность, перевыполнив план на 35%. Такие результаты позволяют уверенно сказать: MONTRANS - цифровая компания. Начиная от продуктов - поддержка и разработка облачных решений по мониторингу транспорта, заканчивая «начинкой» компании: рабочее место сотрудников реализовано с помощью набора стандартных программ для каждого отдела. То есть, сотрудник получает компьютер с уже настроенным софтом. В MONTRANS минимизировали набор программ для каждого работника путем интеграции процессов через google Docs или Rest API. Как итог - с каждым месяцем в офисе сокращается оборот бумажных документов. «На текущий момент у нас все рабочие процессы проходят в автоматизированном режиме, что позволяет компании успешно привлекать заказчиков на всей территории России» - рассказывает руководитель отдела продаж MONTRANS Сергей Продеус: «Автоматизация позволяет нам вести единый уровень сервиса и качества обслуживания клиентов».

Вынужденная изоляция открыла новую эру цифрового рабочего места. Конечно, сидя в кабинете, невозможно установить датчик уровня топлива или провести тарировку цистерны. Часть инженеров MONTRANS работает, как говорится, в «полях». А вот сотрудники офиса в 100% составе перешли на удаленку. И сам переход был вопросом пары часов. В компании первым делом уточнили характеристики домашних компьютеров и интернет соединений у сотрудников. Кому-то докупили компоненты, а кому-то выдали ноутбуки. Для некоторых работников организовали доставку на дом рабочих ПК, принтеров и даже кресел. «Мы – цифровая компания. Это доказал безболезненный переход на удаленное управление» - поясняет руководитель отдела аналитики Игорь Елсуков: «Работа с клиентами также перешла в цифровое пространство. Мы стали проводить несколько вебинаров в неделю - как с разъяснениями по нашим продуктам, так и с целью проведения переговоров».
Мировая практика показывает, что производительность труда сотрудников в домашнем режиме снижается на 20%. За то, дополнительно появляются 2-3 часа, которые раньше уходили на дорогу в офис. В MONTRANS освободившееся время использовали для повышения квалификации работников. Значительная часть сотрудников прошла курс mini МВА и обучение по продуктам компании. «Повышение квалификации без отрыва от производства в условиях изоляции позволило не только выполнить программу обучения, но и перевыполнить план по сбору денежных средств» - подтверждает Дмитрий Журавлев.
Пандемия вывела средний и малый бизнес из зоны комфорта. Изоляция определила приоритеты: работа онлайн, скорость реакции на внешние изменения и грамотно настроенные бизнес-инструменты. По данным РБК, 96% российских компаний в ближайшие 3-5 лет перейдут на цифровую бизнес-модель. 20% предприятий уже реализуют пилотные диджитал-проекты. Команда MONTRANS выдержала стресс-тест, в ходе которого оптимизировала многие процессы. «Происходящие сегодня явления нельзя в полной мере назвать глобальным кризисом. Реальный мировой кризис наступает, когда исчерпаны инструменты управления и ресурсы» - поясняет управляющий партнер MONTRANS Дмитрий Журавлев: «У нас имеется достаточно ресурсов и рычагов управления. Альтернативы перехода на цифру нет. Изменилась только бизнес-среда и есть трудности адаптации к новым условиям. Существует общее состояние неопределенности. Пока не ясно: сколько продлится режим самоизоляции, когда восстановится покупательская способность, как скоро клиенты выйдут на работу? Наши продукты и сервис оказались востребованы и во время пандемии. В после кризисный период конкуренция никуда не денется, рынок все расставит по местам. С учетом нестабильности рынков и финансовых систем существенно сжимается горизонт временных ожиданий клиентов по получению экономического эффекта. Это усиливает потребность в готовых комплексных решениях, которые сокращают затраты и сроки внедрения. Наша компания преодолела трудный период изоляции и сегодня мы уверено смотрим вперед!»