Министерство транспорта предложило создать отдельный закон, который будет регулировать обязательную страховую ответственность владельцев квадрокоптеров. Это предложение направлено в Минпромторг. Действующие нормы Воздушного кодекса РФ сейчас не охватывают случаи столкновения дронов с автомобилями, объектами инфраструктуры или людьми. Новый закон должен устранить этот пробел.
Согласно комментариям Минпромторга, Воздушный кодекс России не предусматривает четких норм возмещения ущерба в случае аварий с участием дронов. Например, столкновения квадрокоптеров с транспортными средствами (автомобилями), зданиями или даже людьми создают риски, которые сегодня недостаточно урегулированы законом.

Страховые компании ставят под сомнение необходимость разработки отдельного закона. Их позиция заключается в том, что существующие правовые механизмы могут адаптироваться к новым условиям — например, путем расширения действующих полисов автострахования (КАСКО/ОСАГО). Важной частью критики является заявление о возможных недостаточных лимитах компенсаций, предусмотренных проектом нового закона.
Ущерб от аварии с дроном может варьироваться от незначительных повреждений до серьезных последствий, особенно когда речь идет о столкновениях с дорогой инфраструктурой или людьми. Поэтому разработка правил компенсации требует тщательного анализа рисков и адекватного расчета лимита выплаты.
Вопрос обязательного страхования дронов остается актуальным, учитывая растущую популярность этих устройств и увеличение количества коммерческих операций с использованием БПЛА. Если законодатели смогут договориться с представителями страхового бизнеса, возможно создание компромиссного решения, которое учтет интересы всех сторон.