К основному контенту
Новости Монтранс

Телематика сделает лес прозрачным

С 1 января 2025 года техника, работающая в лесном комплексе, должна быть оснащена аппаратами спутниковой навигации. Это требование постановления Правительства России от 25 марта 2023 года. Теперь каждое транспортное средство должно передавать свои данные в федеральную государственную систему Лесного комплекса через систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
Эти требования распространяются на автомобильный транспорт, который перевозит уже заготовленную древесину, а также, на краны, автопогрузчики, тракторы, валочные машины, бульдозеры, экскаваторы и лесопожарную технику. Телематика должна обеспечивать передачу оперативных данных о местонахождении транспорта и о траектории движения в режиме онлайн.
Эти задачи выполняет терминал – аппарат спутниковой навигации с сим-картой. Телематика контролирует более десяти параметров, например: номер транспортного средства, скорость, маршрут, топливо, состояние «тревожной» кнопки, включение зажигания, холостой ход, работу под нагрузкой и данные о том, не был ли вскрыт корпус самого терминала. Если временно сигнал GSM отсутствует, то данные будут автоматически сохраняться в памяти устройства, а при появлении связи — снова выгружаться в систему.
Лесозаготовка
Денис Хватов, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»: «Главная цель Постановления Правительства – обеспечить прозрачность процессов во время лесозаготовки и усилить контроль за оборотом древесины. Продавать лес «налево» уже не получится. Благодаря телематике, в Рослесхозе будут быстрее обновляться данные о транспортных средствах. Кроме того, нововведение поможет более оперативно направлять пожарную технику к очагу возгорания».
GPS/ГЛОНАСС терминалы
С 1-го января за перевозку древесины на машинах, не оборудованных АСН, предусмотрены штрафы. Так, например, для индивидуальных предпринимателей размер наказания составит от 100 до 200 тысяч рублей, а для юрлиц – от 200 до 400 тысяч. Такие же санкции последуют за отказ в передаче информации. При повторном нарушении штраф станет еще больше и уже с конфискацией древесины и машины.
Смотрите также
Ташкент: «умные камеры» – спасение на дорогах
Чтобы хоть как-то успокоить восточный менталитет, руководители автопарков устанавливают в автомобилях видеосистемы контроля и помощи водителю.
Искусственный интеллект в каждый автомобиль
В столичном офисе эксперты группы компаний «МОНТРАНС» задают тренды в области цифровизации транспорта. На конференции собрались представители автопарков со всей страны.
Компания Монтранс вышла в финал премии HR-бренд!
Это самая престижная премия в России, которая ежегодно проводится ресурсом hh.ru. Ключевые спонсоры премии – Сбер, Альфа-банк, МТС, Газпромбанк, РЖД, Теле-2.
Учкудук: спастись в пустыне
Как показывает практика, сегодня простых видеорегистраторов для обеспечения безопасности недостаточно. Руководство Навоийского комбината решило установить интеллектуальную видеосистему контроля и помощи водителю.