С апреля в России объявлен режим самоизоляции. В мае-июне станет понятно – какое количество частных предприятий уже не вернется на рынок.
Падение курса рубля, повышение цен, снижение потребительского спроса, да еще и из-за вируса - закрытие магазинов, предприятий общепита и бытовых услуг – могут повлечь для бизнеса необратимые последствия. В частности, пострадает отрасль грузоперевозок и сами автотранспортные предприятия.
Так, по данным компании GURTAM, в различных странах мира из-за пандемии значительно снизились средние пробеги автомобилей. Например, в Канаде перевозки упали на -31,57%, в США на -26.36%, в Швеции на -40,28%, во Франции на -41,81%, в России на -23,49%. Увеличились перевозки в Беларуси +0,31%, и в Украине +4,1%.
В условиях карантина небольшие российские компании вынуждены распродавать свои активы и уходить с рынка. Крупные игроки стараются автоматизировать рабочие процессы, повышая эффективность при минимальных затратах. Однако, и мелкие автопарки, и целые холдинги в условиях кризиса могут и продолжают успешно работать и развиваться, если их транспорт оборудован системами спутникового мониторинга.
В условиях глобальной изоляции эффективно управлять процессами можно не в каждой отрасли промышленности. А вот в транспортной сфере это уже реальность.
Если автомобили оснащены телематикой, руководитель может из любой точки планеты видеть – как работает его техника, с какими показателями и что нужно предпринять, чтобы повысить КПД. Для диспетчера и механика важна другая информация: на монитор выводятся отчеты о расходе топлива, маршруты следования, работа под нагрузкой, время холостого хода и время простоя. Для инженера по безопасности телематика в режиме онлайн контролирует поведение водителя, его манеру вождения, процесс погрузки-разгрузки и перевозку товаров.
Компания MONTRANS является производителем и интегратором систем спутникового мониторинга. Так, по данным организации, в период нарастающего кризиса, спрос на телематические решения только увеличился. У владельцев автопарков появилось время, чтобы заняться модернизацией техники. Многолетняя практика показывает, что система мониторинга позволяет достигнуть в обычное время на предприятии экономии до 30% за счет построения системы контроля. У автопарков появляется серьезный резерв для решения других задач.
«В период пандемии мы не только не ощутили спад в нашей деятельности, но и наоборот - активность наших клиентов возросла. В первую неделю самоизоляции, правда, произошло снижение на 17%, но после того, как клиенты получили разъяснения касательно пропусков и перевозок, прирост заказов составил почти 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года» - поясняет управляющий партнер MONTRANS Дмитрий Журавлев: «В апреле мы реализуем три весомых проекта с крупными строительными и транспортными компаниями. Еще несколько серьезных клиентов стоят в очереди, ожидая, когда закончится режим самоизоляции.
Ограничительные меры помешали работе наших инженеров лишь на удаленных объектах, где необходимо по прибытии провести две недели в изоляции, их мы перенесли. У нас появилось больше времени на выполнение текущих проектов. Специалисты каждый день проводят монтажи телематики, а также выезжают на сервисное обслуживание. Так, например, на днях поступила заявка от компании «ГарантГеоПроект», которая прокладывает дорогу к новой больнице в Коммунарке.
На КамАЗе был установлен терминал спутникового мониторинга и со штатной системы электроснабжения питание подавалось с перебоями. Клиент очень ответственно подходит к контролю производственного процесса и не может себе позволить, чтобы машина была не на связи. После поступления заявки на следующее утро наши инженеры уже были на месте, заново подключили оборудование на неисправном автомобиле, а уже в обед более 20 самосвалов были на связи. Установка датчиков уровня топлива производилась в это время на базе заказчика.
Так, сменяя друг друга, автомобили заказчика были оснащены мониторингом за пару дней. На важном объекте в итоге за пару дней было подключено к мониторингу 77 транспортных средств».
Техническая поддержка работает удаленно, регионы консультируются по конференц-связи. Ежедневно в 7 утра поступает сводка из автоматического модуля поиска неисправностей. Далее, сервис-менеджеры к 8 утра составляют задание для инженеров. К 9 утра все инженеры уже находятся на объектах заказчиков. В течение дня сотрудники отвечают на вопросы клиентов, консультируют, а также закрывают выполненные заявки. Все автомобили инженеров у нас на карте, все работы фиксируются в мобильном приложении исполнителя. Для того, чтобы дать классный сервис клиенту, приходится в первую очередь настроить такой сервис внутри своих процессов. «Действуем на опережение, то есть, наша сервисная служба действует в штатном режиме, мы всегда на связи и ограничительные меры не приведут к тому, что наши клиенты останутся без поддержки» - говорит начальник отдела техподдержки MONTRANS Дмитрий Лаптев: «Кстати, к нам обратились менеджеры одной компании, которые устанавливали телематику у наших конкурентов. Так вот, они рассказали, что обратились за технической поддержкой, но им сначала ответили, что во время изоляции не выезжают на обслуживание, а потом и вовсе перестали отвечать на звонки».
Мы обратили внимание, что часть заказчиков уже используют системы контроля транспорта: у кого-то есть поставщик, у кого-то своя служба мониторинга. В коронокризис большинство таких клиентов столкнулись с молчанием телефонов техподдержки своих поставщиков и невозможностью обслужить системы контроля техники, поставили руководителей перед фактом отсутствия мониторинга техпроцессов. Большой вопрос: стоит ли доверять такие важные функции половинчатым решениям? Все методы удаленного контроля сейчас проходят тестирование на компетентность и живучесть. То, с чем можно было мириться в обычное время, в кризис приобретает другие черты, ведь за услуги оплачиваются деньги, а самой услуги или нет, или она оставляет желать лучшего.