В марте 2025 года российский рынок грузовых автомобилей продолжил снижаться.
По данным «Автостат Инфо», продажи новых грузовых автомобилей сократились на 56% по сравнению с мартом 2024 года и составили всего 5 158 единиц — это значительное падение.
По данным «Автостат Инфо», продажи новых грузовых автомобилей сократились на 56% по сравнению с мартом 2024 года и составили всего 5 158 единиц — это значительное падение.
Рынок новых грузовиков: итоги марта
В месячном выражении по сравнению с февралем 2025 года зафиксировано снижение на 9%. За первый квартал текущего года продажи упали на 44% — с 29 776 до 16 603 единиц по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Март стал самым слабым месяцем квартала.
Иномарки и российские бренды: кто держится на плаву
По итогам трёх месяцев 2025 года иномарки заняли 53% рынка, а доля российских грузовиков составила 47%. Однако именно иностранные бренды показали наиболее резкое падение — на 57% (с 20 519 до 8 849 машин). Продажи отечественной техники снизились умеренно — на 16%, с 9 257 до 7 754 единиц.
В марте импортные грузовики заняли примерно 51% рынка. При этом объём их продаж упал на 69%, тогда как российские производители показали менее значительное снижение — на 27%.
Лидеры рынка: КАМАЗ укрепляет позиции
КАМАЗ сохранил лидерство, несмотря на снижение мартовских продаж на 19% (с 1 949 до 1 583 единиц). Рыночная доля бренда выросла почти вдвое — с 16,7% до 30,7%.
На втором месте — Sitrak, который продал в марте лишь 515 автомобилей, что на 77% меньше, чем год назад. Замыкает тройку лидеров ГАЗ с показателем в 400 единиц и снижением на 43%. При этом доля ГАЗа выросла с 6% до 7,8%.

Рынок подержанных грузовиков: март 2025
В марте рынок б/у грузовых автомобилей показал небольшой рост по сравнению с февралем: объём перерегистраций увеличился на 5% и достиг 23 719 единиц. Однако в годовом выражении зафиксировано снижение на 12% — в марте 2024 года было зарегистрировано 26 856 машин.
Итоги первого квартала 2025 года
За первые три месяца 2025 года рынок сократился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 68 487 до 65 706 единиц.
Импортные и отечественные грузовики
Иномарки по-прежнему удерживают лидерство с долей 51%, хотя их продажи в марте упали на 15% — с 14 277 до 12 077 единиц.
Российские бренды увеличили долю до 49%, несмотря на спад продаж на 7% (с 12 579 до 11 642 машин).
Российские бренды увеличили долю до 49%, несмотря на спад продаж на 7% (с 12 579 до 11 642 машин).
Лидеры вторичного рынка
КАМАЗ остаётся лидером среди российских марок: продажи снизились на 8%, но доля рынка выросла до 26,2% (с 6 765 до 6 225 единиц).
- ГАЗ занимает второе место, сохранив стабильный результат — 2 460 автомобилей, доля 10,4%.
- Среди иностранных марок лидирует Volvo, несмотря на спад на 19% — до 1 246 единиц, доля составила 5,3%.
Вызовы и перспективы
Рынок грузовых автомобилей в целом продолжает испытывать давление из-за:
В этих условиях всё большую роль играет внедрение систем спутникового мониторинга транспорта, позволяющих автопаркам повысить прозрачность эксплуатации, сократить расходы и контролировать логистику в реальном времени.
Будущее сегмента будет во многом зависеть от государственной поддержки и мер, стимулирующих спрос и развитие отечественного автопрома.
- экономической нестабильности,
- роста налоговой нагрузки,
- ограниченного доступа к финансированию.
В этих условиях всё большую роль играет внедрение систем спутникового мониторинга транспорта, позволяющих автопаркам повысить прозрачность эксплуатации, сократить расходы и контролировать логистику в реальном времени.
Будущее сегмента будет во многом зависеть от государственной поддержки и мер, стимулирующих спрос и развитие отечественного автопрома.
