Российские автопарки этим летом накрывает новая волна цифровизации. Компании переходят на электронные путевые листы, проводят удаленные медосмотры, устанавливают системы видеоконтроля водителей, переводят бизнес-процессы в облачные сервисы. Как эти элементы будут работать в единой экосистеме предприятия – эксперты группы компаний «МОНТРАНС» рассказывают на конференции «АВТОПАРК 4.0». Базовый мониторинг транспорта установлен во многих предприятиях, но сегодня топ-менеджеры хотят не просто знать, где находится машина и какой у нее расход топлива, но и получать аналитику, чтобы повысить эффективность компании.
Андрей Белов, начальник автоколонны АО «Гос МКБ «Вымпел»: «Цифровизация автопарка необходима. В первую очередь это безопасность движения. Это постоянный контроль за состоянием водителя. Второй важный момент – это электронные путевые листы. Я здесь для того, чтобы получить больше информации и донести ее до руководства».
Анастасия Шерстобаева, аналитик АО «СК ФЛАН-М»: «Мы можем в реальном времени отслеживать эффективность работы водителей. Мы можем понять причины внештатных ситуаций и ДТП. Тем самым мы повышаем безопасность, а это важно для любой организации.
Жамшид Авазов, региональный директор ГК «МОНТРАНС» (Узбекистан): «В течение двух месяцев мы провели анализ рынка мониторинга транспорта Узбекистана. Интерес у компаний есть, руководство изучает продукты. Некоторые организации хотели бы сотрудничать с «МОНТРАНС». Это не только транспортные компании, но и горно-добывающие, нефтегазовые, сельскохозяйственные».
Андрей Гуров, заместитель начальника отдела грузоподъемных машин и транспорта ООО «Комбинат Инновационных Технологий - МонАрх»: «Расширяемся, увеличиваем автопарк, купили 10 новых тягачей. Мы перевозим крупные модули. Хотелось бы что-то новое узнать от вашей компании.
Татьяна Бочарова, координатор по логистике на транспорте ООО «Комбинат Инновационных Технологий - МонАрх»: «Меня заинтересовал доклад по учету топлива. Хотелось бы детально узнать про датчики уровня топлива и про облачный сервис, который контролирует их работу».
Татьяна Харчевникова, менеджер проекта ООО «Учетные функции»: «Интересны темы: контроль водителя, отчетность, выгрузка данных и аналитика. Очень удобно, когда есть интеграция нескольких систем в одной программе. Когда в одном окне видишь отчет по нескольким параметрам».
Антон Шульженко, ведущий инженер по мониторингу АО «БАШНЕФТЕГЕОФИЗИКА»: «Боремся с водительским составом. Это и порча оборудования, и кража топлива. Мы все ниже и ниже опускаем порог сливов. Добились того, что водители в течение дня сливают по 1 литру каждые два часа. Дошли до того, что ставим датчики на открытые горловины. Ставим фотоловушки, как на зверя. У компании «МОНТРАНС» есть интересные решения и мы сейчас их изучаем».
Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»: «Традиционно на конференциях большим вниманием пользуется вопрос о махинациях с топливом. Все хотят контролировать ГСМ начиная от его закупок и заканчивая списанием. И второй важный вопрос на конференции - это дефицит водителей. Сегодня трудно найти сотрудника, который будет бережно и при этом эффективно управлять транспортным средством. Мы пришли к выводу, что во многих компаниях водителей достаточно, но необходимо понимать: все ли водители загружены и вся ли техника находится в работе. На этот вопрос помогает ответить аналитика данных. Программа показывает – сколько техники задействовано и сколько водителей вам нужно. От вопроса дефицита водителей мы перешли к вопросу эффективности эксплуатации техники, которая сегодня есть у предприятия.
У нас уже есть планы на следующие конференции. Проведем выездные мероприятия в Самаре и Хабаровске. Даты конференций мы скажем позднее. Следите за новостями на нашем сайте».