В рамках конференции организаторы обратились к опыту коммерческих и государственных компаний Казахстана, которые работают с большим объемом данных и научились их монетизировать. Технические сессии были направлены на знакомство с экосистемой продуктов Qlik для аналитики и создания воронок продаж, особенностям построения хранилищ и фабрики данных на основе облачных технологий. Отдельная сессия была посвящена кейсам монетизации данных и встроенной аналитики на основе технологий Qlik. Спикеры поделились подходами к созданию продуктов и интерактивной аналитики на основе данных в следующих индустриях:
• розничная торговля (Олег Костерин, InfoVizion и Юлия Вольвач, Retail Services 360),
• транспорт (Дмитрий Журавлев, MONTRANS),
• блокчейн и расследование воровства криптоактивов (Владимир Лазарев, Analytics Group),
• фармацевтика (Петр Павлов, Ipsos).
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК MONTRANS: «Применение цифровых продуктов на транспорте позволяет не просто управлять данными, а повышать эффективность работы техники. Сейчас в России проблема с закупками запчастей и нового транспорта, а когда получаешь аналитические отчеты, то видишь, что столько техники, сколько есть в наличии, даже много для выполнения производственных задач. Можно работать в два раза эффективнее с тем же набором машин, если правильно распределить транспорт по объектам и участкам. При этом, сокращаются затраты на ремонты, не нужно покупать новые автомобили, нет необходимости дополнительно набирать водительский состав. При этом, сэкономленные средства можно направить на повышение зарплат. У нас масса реализованных проектов, когда в компаниях экономия на топливе достигает 30%, повышается производительность транспорта в два раза и происходит значительная экономия на техническом обслуживании и ремонтах. Система видеоконтроля водителя позволяет дисциплинировать сотрудников, перевозки становятся более безопасными, а значит, и меньше расходов на запчасти и на ТО».
«Большое количество интересных проектов, которыми наши клиенты из Казахстана и России поделились на Qlik Data Transformation Day 2022 в Astana Hub – лучшее доказательство того, каких изменений может добиться компания, встав на путь data-driven», – отметил Алексей Артеменко, региональный директор, Qlik СНГ: «Решения Qlik в сочетании с грамотной работой аналитиков помогают повышать качество государственных услуг, сформировать единое цифровое пространство, развить аналитическую культуру и вывести качество бизнес-процессов на принципиально новый уровень. Уверены, это только начало». Сегодня география Qlik представлена 100 странами. У компании более 38 000 активных пользователей.