В Санкт-Петербурге на «Вахта Форум 2023» представили последние достижения нефтегазового комплекса России. Ежегодно экспозиция собирает десятки дочерних компаний, которые делятся с коллегами своими инновационными решениями и разработками. Так, например, в прошлом году «Газстройпром» в рамках пилотного проекта установил на часть подвижного состава интеллектуальную систему видеоконтроля состояния водителя. Интеграция прошла успешно, и уже в этом году проект будет масштабироваться.
Михаил Непомнящий, главный механик АО «Газстройпром»: Во-первых, работа системы MDVR для водителя незаметна. Она его не отвлекает и не мешает. Во-вторых, когда человек знает, что его не контролируют, а сопровождают, это уже другое отношение к телематике. Например, в годы Великой Отечественной войны котелок с железными болтами вешали в кабины над водителями, которые ездили по Ладоге. Болты гремели и не давали людям уснуть. Сейчас здесь у нас похожее решение, только на цифровом уровне. Мы рассматриваем эту систему ни как контроль за водителем, а как заботу. Это безопасность его и пассажиров».
Ежедневно «Вахта Форум» принимал до тысячи гостей. Это руководители дочерних обществ и департаментов, топ-менеджеры высшего и среднего звена. Руководство компании держит курс на цифровизацию отрасли и интегрирует в свое производство сервисы по обработке и аналитике больших данных. Газстройпром выводит управление предприятием на новый, высокотехнологичный уровень.
Денис Черкасов, начальник управления диспетчеризации АО «Газстройпром»: «Система MONTRANS.ANALYTICS позволяет автоматически выгружать большой объем данных о работе всего автопарка. Это работа под нагрузкой и на холостом ходу. Это простои техники, как единичные, так и в группе машин. Это блок контроля топлива, объемы заправок, их количество и частота. Это интенсивность работы техники внутри смены, по которой мы можем определить эффективность и КПД как отдельной единицы, так и всей компании».
Еще одна отечественная разработка, внедряемая в автопарке крупнейшего подрядчика «Газпром» - контроллер учета топлива. Это автоматизированная система выдачи и учета ГСМ. Прибор контролирует полный цикл движения топлива по предприятию. Внедрение этого решения позволяет автоматизировать процесс заполнения и сверки топливных ведомостей с датчиками уровня топлива на транспорте и исключить нецелевое использование нефтепродуктов, а также сокращает время каждой заправки на 4 минуты. За рабочую смену в крупных автопарках экономия по времени заправки и обработке заправочных ведомостей может достигать нескольких часов.
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Можно было прямо на стенде ощутить себя в кабине грузовика и увидеть – как работает система контроля состояния водителя. Также можно было попробовать заправить технику, не выходя из кабины. В рамках пленарной сессии руководством «Газстройпрома» была поставлена задача: провести мероприятия по цифровизации компании. И те решения, которые мы представили, как раз соответствуют заданным трендам».