Дмитрий Будаквенко, генеральный директор ООО «Про-Безопасность»: «Было бы неплохо отслеживать начальную стадию засыпания водителя. Хорошо бы использовать системы контроля, которые помогают или разбудить водителя, или остановить автомобиль. Телефон отвлекает настолько серьезно, что он даже прямо не может ехать. Человек не может вспомнить участок пути, который он проехал, говоря по телефону. Все внимание уходит на разговор. Человек не анализирует дорожную обстановку и это очень опасно».
Последняя IT-разработка ГК «MONTRANS» - интеллектуальная система оценки состояния водителя, построенная на принципах нейросетевой аналитики, которая вдобавок отрабатывает всевозможные опасные ситуации на дороге. IT-решение предупреждает водителя о столкновении с пешеходом, об опасном сближении с впереди идущим транспортом или стоящим объектом, о съезде с полосы, если не был включен сигнал поворота. При возникновении нестандартной ситуации водитель слышит голосовое предупреждение, а на мониторе появляются графические изображения, соответствующие событию. Например, в случае возможного столкновения на экран выводятся секунды до предполагаемого ДТП.
Еще один компонент разработки - система контроля состояния водителя MONTRANS DVR. Специальная камера беспрерывно сканирует внешний вид сотрудника путем постоянного слежения за набором ориентиров - специальных точек на лице человека. В случае отклонений от установок программы подается звуковой сигнал, а на экран монитора выводится графика. Электроника срабатывает, например, когда камера обнаруживает у водителя признаки усталости. Это – закрывание глаз и зевота. Также система предупредит пилота о недопустимости курения, как только он поднесет сигарету к лицу. Аналогично решение срабатывает на телефон, поднесенный к голове. Если человек смотрит в сторону и камера не видит его глаз, то беспристрастный попутчик попросит водителя не отвлекаться.
Александр Сырисько, руководитель направления видеомониторинга ГК «МОНТРАНС»: «Одна крупная горнодобывающая компания внедрила у себя в автопарке более ста комплектов. Спустя два месяца мы получили от них ответ, что водители стали гораздо дисциплинированнее».
Эксперт в автомобильной сфере, главный редактор журнала «Автопарк 5 колесо» Михаил Ожерельев считает, что подобными системами контроля и помощи водителю должны оснащаться крупные и средние автопарки. Первые месяцы испытаний MONTRANS DVR показали, что аварийность в транспортных компаниях снизилась на 15%.
Михаил Ожерельев, главный редактор журнала «Автопарк 5 колесо»: «Я действительно общался с водителями, которые используют эту систему. Могу сказать, что к ней повышается интерес. Особенно это касается пассажирских перевозок и спецтранспорта, перевозящего опасные грузы».
Владимир Матягин, президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс»: «Я сам по молодости баранку крутил. Особенно ночью, под утро, когда начинают глаза слипаться и когда в такой момент какой-то сигнал пройдет, то, конечно, ты встрепенешься. Страховые компании, чтобы снизить свои затраты и риски, должны понимать, что в случае установки такого оборудования по контролю за водителем, они будут готовы, образно говоря, страховать на 50% дешевле. Эта стимуляция должна быть как со стороны государства, так и со стороны страховых компаний».
В этом году президент страны дал поручение регионам – снизить смертность на дорогах. В свою очередь Минздрав России предлагает решать проблему с помощью введения системы автоматизированного контроля за водителями и внедрением телемедицинских технологий. Система помощи водителю «МОНТРАНС» вполне отвечает этим задачам.