В Ташкенте автопарк компании UZAVTOTRANS SERVICE по вечерам напоминает сцену из фильма ужасов «Птицы». Тысячи афганских скворцов устроили свои гнезда под крышей навеса для автобусов. Сотрудники автопарка рассказывают, что птицы бывают настолько агрессивны, что несколько раз стаями нападали на водителей. Этих пернатых еще называют майна, и завезли их в Узбекистан 70 лет назад для борьбы с саранчой. Одна особь за год истребляет до 150 тысяч насекомых. Но, оказалось, что в птичий рацион входят и фруктово-ягодные культуры. Местные фермеры понесли большие убытки, так как стаи майн уничтожали виноградники, вишневые, сливовые и грушевые сады еще до созревания плодов.
В начале 2000 годов президент Узбекистана объявил войну афганским скворцам. В республики начался массовый отстрел. Всего было истреблено около 1,5 миллиона птиц, но популяция пернатых только увеличилась. Сейчас ореол обитания распространяется в Казахстан и уже подходит к границам России.
Руководство автопредприятия бессильно против птиц, а вот сделать перевозки пассажиров еще более безопасными топ-менеджерам вполне под силу. В компании сейчас 150 комфортабельных автобусов, и в ближайшее время автопарк будет прирастать новыми машинами. Из Ташкента лайнеры ходят в Казахстан, Киргизию, Таджикистан, в Пермь, Казань, Петербург и Москву. Так, например, до столицы России автобус идет 2,5 дня. Билет стоит 7 тысяч рублей.

Санжар Исаков, мастер АРМ UZAVTOTRANS SERVICE: «В нашей компании мы хотим дополнительно контролировать водителей. Какая у него манера вождения, сколько километров в час он едет. У нас на каждый автобус три водителя, которые меняются через четыре часа. В небольших компаниях в рейс выходят 1-2 водителя. В таких случаях водители могут уснуть и устроить ДТП».

Жамшид Авазов, региональный директор Montrans Group (Узбекистан): «Пассажирские перевозки очень ответственная работа. Руководство компании нацелено на безопасность перевозок. Необходимо установить контроль за водителями, чтобы они не засыпали, не курили за рулем, были пристегнуты ремнем безопасности.

Чтобы помогать водителям в дороге, компания устанавливает в автобусы интеллектуальную видеосистему контроля Montrans DVR. По сути, это второй пилот, который подскажет человеку – что нужно сделать, чтобы предотвратить опасную ситуацию

Антон Чирвонец, сервис-инженер ГК «МОНТРАНС»: «Настраиваем систему. Если водитель начинает засыпать, то система ему не даст. На 2 секунды закрываем глаза, и умная камера начинает будить человека. А если он начнет говорить по телефону, то девайс напомнит водителю, что во время движения нельзя отвлекаться».