Система мониторинга автотранспорта в сфере пассажирских перевозок решает два важных вопроса:
1. Повышение безопасности общественных перевозок.
2. Повышение экономической эффективности работы автопарка.
Спутниковый контроль и мониторинг можно установить на любой вид техники: автобусы, маршрутное такси, спецтехнику, водный и воздушный транспорт. Система GPS/ГЛОНАСС позволяет в режиме онлайн одновременно контролировать сам транспорт, водителей и пассажиров. Телематика на транспорте помогает оптимизировать работу автопарка за счет фиксации и предупреждения нарушений ПДД, исключения случаев воровства топлива, рационального планирования маршрутов, повышения качества перевозок и анализа эффективности работы пассажирского предприятия.
ГЛОНАСС может быть использован для отслеживания передвижения автобуса. Для этого автобус должен быть оснащен специальным приемником, который получает и передает данные из системы ГЛОНАСС. С помощью этого приемника можно отслеживать местоположение, скорость и направление движения автобуса, а также другую информацию. Таким образом, Глонасс может помочь владельцам автобусных компаний в отслеживании передвижения своих автобусов и улучшении безопасности пассажирских перевозок.
Спутниковый контроль пассажирского транспорта включает в себя комплекс различных датчиков и приборов, каждый из которых выполняет определенные задачи:
— GPS/ГЛОНАСС-трекер – прибор для контроля местоположения транспорта. Указывает координаты на карте, где находится автомобиль и траекторию его движения. С помощью трекера можно создать единую карту для всего пассажирского автопарка.
—
Тахограф – прибор для регистрации скорости, количества пройденных километров, учета времени в пути и времени отдыха водителя. Согласно требованиями Минтранса №36 и 273, прибор обязателен к установке на транспортные средства для перевозки пассажиров.
—
Датчики уровня и расхода топлива (ДУТ) - для контроля ГСМ в режиме онлайн (24/7).
—
CAN-шина – устройство для удаленного контроля большинства технических параметров автомобиля: пробега, холостого хода, моточасов, расхода топлива и т.д.
—
MONTRANS DVR – интеллектуальная система помощи водителю, которая также позволяет вести удаленный контроль за действиями и состоянием водителя.
Интеллектуальная система помощи водителю
Тахограф
Датчик подсчёта пасажиропатока
Цифровой датчик уровня топлива
Видеонаблюдение в салоне автобуса
— Видеорегистратор и видеокамера - для фиксации событий как на дороге, так и внутри салона под постановление №969
—
Датчики подсчета пассажиропотока - позволяют определять, какое количество людей перевезено за установленный период и находятся ли пассажиры в салоне в конкретный момент времени.
GPS\ГЛОНАСС терминал
Устройство ограничения скорости (УОС)
Спутниковый мониторинг автобусов - система, которая использует спутниковые технологии для отслеживания перемещения автобусов и передачи этих данных в режиме реального времени на центральный сервер. Эта система позволяет операторам контролировать местоположение автобусов, скорость и другую информацию, которая может быть полезной для управления автобусным парком и улучшения качества обслуживания для пассажиров.
Спутниковый мониторинг автобусов - это система, которая использует спутниковые технологии для отслеживания местоположения автобусов в режиме реального времени.
— система мониторинга движения автобусов и другого пассажирского транспорта контролирует уровень топлива в баке каждого автомобиля, что исключает сливы ГСМ
— мониторинг общественного транспорта позволяет сформировать оптимальные маршруты передвижения и в случае отклонения, диспетчер мгновенно получает уведомление о нарушении
— диспетчер отслеживает местоположение автомобилей и может оперативно управлять транспортными потоками
— водитель с диспетчером могут обмениваться информацией онлайн, что повышает эффективность перевозок
— повышается дисциплина водительского состава, вырабатывается безопасный стиль вождения
— снижается количество нарушений ПДД и ДТП
— сокращаются простои и нецелевое использование автобусов
— уменьшаются издержки на техобслуживание автопарка
— соблюдается расписание движения транспорта по маршрутам
— ведется визуальный контроль за оплатой проезда пассажирами
Экономический эффект от системы мониторинга пассажирского транспорта:
После внедрения системы мониторинга пассажирского транспорта на предприятиях пассажирского транспорта, экономический эффект автопарка может достигать 30%
22 декабря 2020 года было издано постановление №2216 ( об оснащении аппаратурой спутниковой навигации ), которое, обязывает оборудовать все транспортные средства, выполняющие перевозку пассажиров и перемещение опасных грузов, ACH-терминалами ГЛОНАСС/GPS с интегрированными SIM-картами АО ГЛОНАСС.
Постановление правительства №2216 об оснащении пассажирского транспорта
Категория M2. Перевозка пассажиров Более 8 мест для сидения (помимо места водителя) Технически допустимая максимальная масса до 5 тонн
M2
Категория M3.Перевозка пассажиров Более 8 мест для сидения (помимо места водителя) Технически допустимая максимальная масса более 5 тонн
Новейшая разработка в сфере мониторинга транспорта, наделенная максимальным функционалом и техническими характеристиками.
Комплекты мониторинга транспорта по видам техники
Большой опыт внедрения показал, что большинство компаний одного профиля используют одно и то же оборудование для решения своих задач. Проблемы у этих Клиентов одни и решение, соответственно, тоже. Проанализировав, мы выбрали наиболее часто запрашиваемые нашими клиентами категории транспорта и подготовили готовые комплекты мониторинга для простоты Вашего выбора.