«Для внедрения ИТС наступают благоприятные времена. Распространение идей беспилотного транспорта активно толкает государство к внедрению «умных» дорог. Магистрали уже начали строить по-новому, осталось только добавить системы оценки дорожной ситуации и позиционирования транспорта.
И вот тогда по дорогам поедут роботизированные колонны грузовиков. Ключевая проблема развития ИТС ― постоянное внедрение инноваций и, как следствие, повышение стоимости. Получается, для развития ИТС сейчас есть лишь один путь: государственное финансирование или, в крайнем случае, ГЧП на платных дорогах.
Вспомним тот же «Платон» ― систему оплаты проезда большегрузного транспорта по федеральным трассам. Финансирование инфраструктурных проектов всегда было уделом государства, поэтому не стоит питать иллюзий о скором появлении ИТС на междугородных трассах. В России единичные дороги могут похвастаться некоторым наличием интеллектуальности.
Например, М11. И нужно учитывать, что она строилась уже изначально как платная с периодом окупаемости 15 лет. Развертывание полноценной ИТС потребует увеличения расходов на приобретение и обслуживание дополнительного оборудования как со стороны государства, так и со стороны пользователей.
Со стороны государства — это высокоточная навигация, цифровые сервисы и инфраструктура дороги. Со стороны потребителя ― это и «подключённый к сети» грузовик, и цифровые сервисы для его работы на такой дороге».
Статья опубликована в журнале Грейдер №3 2021