СМИ о нас

Медосмотр водителей будут дистанционными

С 1 сентября нынешнего года профессиональные водители и работники вредных и опасных производств будут проходить регулярные медосмотры в дистанционном формате.
Без посещения медцентра или личного приема врача у них замерят давление, пульс, проверят чистоту дыхания на наличие паров алкоголя, адекватность поведения и т.д. Изменения в законы об основах охраны здоровья граждан и о безопасности дорожного движения, разрешающие удаленный медосмотр, были приняты в конце прошлого года. Но тема эта на слуху последние лет пять.
По данным экспертов, на финише 2022 года только 10 процентов автопарков пользовались современными технологиями. А за первые полтора-два месяца этого года количество компаний, применяющих телемедицину, удвоилось. Крупные игроки рынка - "Газпром", "Роснефть", "Лукойл", Ростелеком, Автодор и т.п. - внедряют удаленный медосмотр, не дожидаясь 1 сентября.
По словам менеджера по работе с клиентами медцентра "Медикум" Антона Костенко, в Мосгортрансе уже работает 240 таких программно-аппаратных комплексов.
"Водитель идентифицирует себя с помощью электронной карты или табельного номера, после чего проходит осмотр. Все данные, включая видеозапись на соответствие личности, поступают медику в течение 10 секунд. Следующие 30 секунд врач проверяет показания приборов и устанавливает - тот ли человек прошел медосвидетельствование. Если отклонений нет, медик выдает разрешение. Все это происходит в режиме и со скоростью передачи интернет-данных. С 1 марта заработает закон о применении электронных путевых листов. Допуск водителя можно сразу вводить в электронный документ", - разъяснил Антон Костенко.
Как сообщил "РГ" коммерческий директор ГК "Монтранс" Сергей Кулаков, обмануть машину невозможно. При осмотре ведется видеозапись. На терминале установлена камера с углом захвата 180 градусов. Никто, кроме самого водителя, не сможет пройти алкотестер. Таким образом достигается 100-процентная прозрачность процедуры. И руководство автопарка может в онлайн режиме контролировать состояние здоровья своих сотрудников.

По прогнозам экспертов, до конца 2023 года на удаленный предрейсовый медосмотр водителей перейдут до 70 процентов российских автопарков.
Так, в ГК "Деловые Линии" рассказали, почему решение будет востребовано у транспортных компаний: "Во-первых, дистанционный контроль состояния здоровья сотрудников не только удобен, но и максимально безопасен с учетом переменной эпидемической обстановки в стране. При этом выиграют как перевозчики, так и медицинские организации, у которых не всегда достаточно работников и оборудования для проведения очных осмотров. Во-вторых, одним из очевидных плюсов телемедицины является отсутствие человеческого фактора, нет возможности "договориться" с медработником. Считаем, что потенциально "беспристрастность" этой системы может внести свой вклад в повышение безопасности на дорогах".

"Все понимают, что традиционная тема с очными медосмотрами рассчитана на честных людей, и она прекрасно работает, если люди честные. Но обойти систему в традиционной схеме заинтересованному лицу вполне возможно. Предлагаемая удаленная технология в большей степени защищена от злоупотреблений, мы тестировали несколько решений с рынка, и все оказались достойными. Для потребителей услуги новый формат - хорошее решение, особенно с учетом весьма консервативного и неоднозначного подхода к медосмотрам любого персонала, использующего как служебный, так и личный автотранспорт для своей работы", - добавил начальник управления автотранспорта Росбанка Илья Ломакин.

По словам маркетолога Екатерины Галустян, удаленный медосмотр целесообразен не только для транспортных компаний, но для любого предприятия, где на балансе числится автопарк и водители. Внедрение системы экономит время, нервы и деньги фирмы и ее работников. Ответственные лица уверены, что водитель не выйдет в рейс, пока не выполнит все процедуры, предписанные минздравом, и не будет допущен к управлению ТС при отклонении от норм по состоянию здоровья: высокое или низкое давление, наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, повышенная температура. Руководство получит уведомление о таком факте и оперативно примет решение по замене работника".

Немаловажно, что себестоимость прохождения онлайн медосмотра в два раза ниже по сравнению с очным, а сам процесс проходит в два раза быстрее. А поскольку аппарат находится на территории автопарка, осмотр можно проводить в режиме 24/7.
Сергей Гатауллин, декан факультета цифровой экономики и массовых коммуникаций Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ):

- Дистанционный предрейсовый медосмотр водителей, как очередное приложение цифрового здравоохранения, является актуальным методом диагностирования состояния водителя перед выездом на линию. Плюсы очевидны - с терминалом медицинской диагностики нельзя договориться и обмануть систему тоже будет крайне сложно при биометрической аутентификации. Из экономических преимуществ - это, конечно, оптимизация штата транспортных компаний и снижение издержек на транспортные услуги.
https://rg.ru/2023/02/21/medosmotr-voditelej-provedut-distancionno.html