С 1 сентября нынешнего года профессиональные водители и работники вредных и опасных производств будут проходить регулярные медосмотры в дистанционном формате.
Без посещения медцентра или личного приема врача у них замерят давление, пульс, проверят чистоту дыхания на наличие паров алкоголя, адекватность поведения и т.д. Изменения в законы об основах охраны здоровья граждан и о безопасности дорожного движения, разрешающие удаленный медосмотр, были приняты в конце прошлого года. Но тема эта на слуху последние лет пять.
По данным экспертов, на финише 2022 года только 10 процентов автопарков пользовались современными технологиями. А за первые полтора-два месяца этого года количество компаний, применяющих телемедицину, удвоилось. Крупные игроки рынка - "Газпром", "Роснефть", "Лукойл", Ростелеком, Автодор и т.п. - внедряют удаленный медосмотр, не дожидаясь 1 сентября.
По словам менеджера по работе с клиентами медцентра "Медикум" Антона Костенко, в Мосгортрансе уже работает 240 таких программно-аппаратных комплексов.
"Водитель идентифицирует себя с помощью электронной карты или табельного номера, после чего проходит осмотр. Все данные, включая видеозапись на соответствие личности, поступают медику в течение 10 секунд. Следующие 30 секунд врач проверяет показания приборов и устанавливает - тот ли человек прошел медосвидетельствование. Если отклонений нет, медик выдает разрешение. Все это происходит в режиме и со скоростью передачи интернет-данных. С 1 марта заработает закон о применении электронных путевых листов. Допуск водителя можно сразу вводить в электронный документ", - разъяснил Антон Костенко.
Как сообщил "РГ" коммерческий директор ГК "Монтранс" Сергей Кулаков, обмануть машину невозможно. При осмотре ведется видеозапись. На терминале установлена камера с углом захвата 180 градусов. Никто, кроме самого водителя, не сможет пройти алкотестер. Таким образом достигается 100-процентная прозрачность процедуры. И руководство автопарка может в онлайн режиме контролировать состояние здоровья своих сотрудников.
По прогнозам экспертов, до конца 2023 года на удаленный предрейсовый медосмотр водителей перейдут до 70 процентов российских автопарков.
По прогнозам экспертов, до конца 2023 года на удаленный предрейсовый медосмотр водителей перейдут до 70 процентов российских автопарков.
Так, в ГК "Деловые Линии" рассказали, почему решение будет востребовано у транспортных компаний: "Во-первых, дистанционный контроль состояния здоровья сотрудников не только удобен, но и максимально безопасен с учетом переменной эпидемической обстановки в стране. При этом выиграют как перевозчики, так и медицинские организации, у которых не всегда достаточно работников и оборудования для проведения очных осмотров. Во-вторых, одним из очевидных плюсов телемедицины является отсутствие человеческого фактора, нет возможности "договориться" с медработником. Считаем, что потенциально "беспристрастность" этой системы может внести свой вклад в повышение безопасности на дорогах".
"Все понимают, что традиционная тема с очными медосмотрами рассчитана на честных людей, и она прекрасно работает, если люди честные. Но обойти систему в традиционной схеме заинтересованному лицу вполне возможно. Предлагаемая удаленная технология в большей степени защищена от злоупотреблений, мы тестировали несколько решений с рынка, и все оказались достойными. Для потребителей услуги новый формат - хорошее решение, особенно с учетом весьма консервативного и неоднозначного подхода к медосмотрам любого персонала, использующего как служебный, так и личный автотранспорт для своей работы", - добавил начальник управления автотранспорта Росбанка Илья Ломакин.
По словам маркетолога Екатерины Галустян, удаленный медосмотр целесообразен не только для транспортных компаний, но для любого предприятия, где на балансе числится автопарк и водители. Внедрение системы экономит время, нервы и деньги фирмы и ее работников. Ответственные лица уверены, что водитель не выйдет в рейс, пока не выполнит все процедуры, предписанные минздравом, и не будет допущен к управлению ТС при отклонении от норм по состоянию здоровья: высокое или низкое давление, наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, повышенная температура. Руководство получит уведомление о таком факте и оперативно примет решение по замене работника".
Немаловажно, что себестоимость прохождения онлайн медосмотра в два раза ниже по сравнению с очным, а сам процесс проходит в два раза быстрее. А поскольку аппарат находится на территории автопарка, осмотр можно проводить в режиме 24/7.
"Все понимают, что традиционная тема с очными медосмотрами рассчитана на честных людей, и она прекрасно работает, если люди честные. Но обойти систему в традиционной схеме заинтересованному лицу вполне возможно. Предлагаемая удаленная технология в большей степени защищена от злоупотреблений, мы тестировали несколько решений с рынка, и все оказались достойными. Для потребителей услуги новый формат - хорошее решение, особенно с учетом весьма консервативного и неоднозначного подхода к медосмотрам любого персонала, использующего как служебный, так и личный автотранспорт для своей работы", - добавил начальник управления автотранспорта Росбанка Илья Ломакин.
По словам маркетолога Екатерины Галустян, удаленный медосмотр целесообразен не только для транспортных компаний, но для любого предприятия, где на балансе числится автопарк и водители. Внедрение системы экономит время, нервы и деньги фирмы и ее работников. Ответственные лица уверены, что водитель не выйдет в рейс, пока не выполнит все процедуры, предписанные минздравом, и не будет допущен к управлению ТС при отклонении от норм по состоянию здоровья: высокое или низкое давление, наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, повышенная температура. Руководство получит уведомление о таком факте и оперативно примет решение по замене работника".
Немаловажно, что себестоимость прохождения онлайн медосмотра в два раза ниже по сравнению с очным, а сам процесс проходит в два раза быстрее. А поскольку аппарат находится на территории автопарка, осмотр можно проводить в режиме 24/7.
Сергей Гатауллин, декан факультета цифровой экономики и массовых коммуникаций Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ):
- Дистанционный предрейсовый медосмотр водителей, как очередное приложение цифрового здравоохранения, является актуальным методом диагностирования состояния водителя перед выездом на линию. Плюсы очевидны - с терминалом медицинской диагностики нельзя договориться и обмануть систему тоже будет крайне сложно при биометрической аутентификации. Из экономических преимуществ - это, конечно, оптимизация штата транспортных компаний и снижение издержек на транспортные услуги.
- Дистанционный предрейсовый медосмотр водителей, как очередное приложение цифрового здравоохранения, является актуальным методом диагностирования состояния водителя перед выездом на линию. Плюсы очевидны - с терминалом медицинской диагностики нельзя договориться и обмануть систему тоже будет крайне сложно при биометрической аутентификации. Из экономических преимуществ - это, конечно, оптимизация штата транспортных компаний и снижение издержек на транспортные услуги.
https://rg.ru/2023/02/21/medosmotr-voditelej-provedut-distancionno.html